критерии оценки
ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА
Понимание целей, задач и прогнозируемых результатов при применении медиаобразовательного подхода и медиапроектирования. Конструктивность и видение реалистичных путей использования проектной технологии. Достижение результата и проведение оценки результативности.
МЕТОДИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И МЕДИАТВОРЧЕСТВО
Новизна и оригинальность подходов педагога или специалиста в области образования при разработке образовательных или просветительских программ, с использованием современных медиаобразовательных технологий и цифровых инструментов.
Соответствие методов и приемов использования выбранных технологий.
АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ
Формулировка фактов, мнений и использование конкретных кейсов из собственной практики.
Взаимосвязь отдельных суждений в общей композиции и структуре работы, связность работы.
Наличие чётких, однозначно понимаемых выводов и обобщений.
ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМ И ТРЕНДОВ ОБРАЗОВАНИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Умение видеть требования времени и общества к современному образованию, знание и понимание современных тенденций и трендов в образовании. Умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
Наличие количественных и качественных показателей достижения результатов образовательной или просветительской деятельности обучающихся и профессионального развития педагога или специалиста в области образования. Доказательства эффективности используемых современных технологий и цифровых инструментов.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Способность педагога или специалиста в области образования использовать креативный подход, убедительность в описании своей работы, оригинальность заданий и действий, разнообразие приемов и форматов, удачное включение различных иллюстраций, примеров и методик.
Наличие четко выраженной собственной позиции, убедительность изложения собственной позиции, понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности. Понимание и уважение индивидуальных запросов коллег и обучающихся. Проявление лидерских качеств и творчества.
КОНКРЕТНОСТЬ
Конкретные предложения для развития системы образования и ее участников. Возможность тиражирования и распространения указанных предложений в образовании. Демонстрация навыков конструктивного диалога.
РЕФЛЕКТИВНОСТЬ
Способность к самоанализу. Анализ и оценка видения собственной роли в образовании. Опора на собственный профессиональный опыт, способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.
ЛИЧНАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА
для номинаций:
— Глубина проработки темы (представление фактов; наличие уникальных или малоизвестных фактов, которые способствуют расширению знаний зрителей; обоснование выбора темы и ее важности для просветительского и образовательного процесса).
— Профессиональное исполнение (визуальная привлекательность; дизайн/графика; качественная верстка/монтаж; качественные видео и звук/иллюстрации и фотографии).
— Креативность и оригинальность (уникальный подход к подаче материала; применение творческих методов — анимация, графика, интервью и т.д.; возможность привлечения внимания аудитории — интересные истории, неожиданные повороты).
— Образовательная и просветительская ценность (структурированность подачи информации; способствование критическому мышлению и углубленному пониманию темы).
— Проект уже реализован (период с 2021 по 2024 года).
— Продвижение в медиа (количественные и качественные показатели).
Цель в конкурсе и номинациях — это представить именно медиапедагога, который является идейным вдохновителем, организатором, автором проекта. И благодаря его профессионализму, активности, деятельности, умению вокруг себя собирать людей, обучать молодежь и т.д. проект живет и процветает.
— Медиапросветительский проект в области изучения природного, культурного и исторического наследия России
— Медиапросветительский проект в области науки
— Медиапросветительский проект о профессиональном туризме