Что подтверждает статус финалиста конкурса, вошедшего в ТОП 30 лучших медиапедагогов
Подтверждает достаточно высокий уровень медийно-информационных компетенций, действительный статус медиапедагога, финалист рекомендуется в качестве спикера и эксперта для участия в различных образовательных событиях.
Что подтверждает статус участника конкурса «Медиапедагог года 2023»
Показывает, что участник конкурса владеет медийными навыками, использует в своей работе медийные технологии и инструменты, является начинающим медиапедагогом.
Что подтверждает статус победителя конкурса «Медиапедагог года 2023»
Подтверждает высокий уровень медийно-информационных компетенций, действительный статус медиапедагога, победитель рекомендуется в качестве спикера и эксперта для участия в различных событиях: конференциях, форумах, практических семинарах и т.д.

Всероссийский конкурс
«Медиапедагог года 2023» помогает определить лучших преподавателей или специалистов в сфере образования, соответствующих современным требованиям и реалиям медийного мира

Регистрация закрыта

идет прием заявок

Медиапедагог – это педагог или специалист в сфере образования, обладающий высоким уровнем медийно-информационных компетенций. Медиапедагог владеет разносторонними медийными навыками и знаниями в области медиаобразования.

Медиапедагог это не только преподаватель, это наставник, ментор, тьютор – специалист, который способен научить, объяснить, направить, выстроить траекторию развития в медиасфере или с применением медийных технологий и инструментов.

Медиапедагог – это специалист, который использует в своей деятельности методики, опыт и знания в области педагогики, информационных и коммуникационных технологий, журналистики, маркетинга, психологии и юриспруденции.

Медиапедагог – это новый образ будущих преподавателей. Владение медийно-информационными компетенциями необходимо всем преподавателями и специалистам в области образования, вне зависимости от статуса, направления и уровня образования.

медиапедагог

Всероссийский конкурс
«Медиапедагог года 2023» помогает определить лучших преподавателей или специалистов в области образования, соответствующих современным требованиям и реалиям медийного мира

идет прием заявок

Подтверждает высокий уровень медийно-информационных компетенций, действительный статус медиапедагога, победитель рекомендуется в качестве спикера и эксперта для участия в различных событиях: конференциях, форумах, практических семинарах и т.д.
Что подтверждает статус победителя конкурса «Медиапедагог года 2023»
Показывает, что участник конкурса владеет медийными навыками, использует в своей работе медийные технологии и инструменты, является начинающим медиапедагогом.
Что подтверждает статус участника конкурса «Медиапедагог года 2023»
Подтверждает достаточно высокий уровень медийно-информационных компетенций, действительный статус медиапедагога, финалист рекомендуется в качестве спикера и эксперта для участия в различных образовательных событиях.
Что подтверждает статус финалиста конкурса, вошедшего в ТОП 30 лучших медиапедагогов
МЕДИАПЕДАГОГ
Медиапедагог – это педагог или специалист в сфере образования, обладающий высоким уровнем медийно-информационных компетенций. Медиапедагог владеет разносторонними медийными навыками и знаниями в области медиаобразования.

Медиапедагог это не только преподаватель, это наставник, ментор, тьютор – специалист, который способен научить, объяснить, направить, выстроить траекторию развития в медиасфере или с применением медийных технологий и инструментов.

Медиапедагог – это специалист, который использует в своей деятельности методики, опыт и знания в области педагогики, информационных и коммуникационных технологий, журналистики, маркетинга, психологии и юриспруденции.

Медиапедагог – это новый образ будущих преподавателей. Владение медийно-информационными компетенциями необходимо всем преподавателями и специалистам в области образования, вне зависимости от статуса, направления и уровня образования.
награды и победители
МЕДИАПЕДАГОГ ГОДА
Победитель, занявший 1 место конкурса, станет обладателем статуса «Медиапедагог года 2023», получит диплом победителя, статуэтку конкурса, поощрения от партнеров конкурса, а также статус амбассадора медиаобразования с возможностью вносить свои предложения в развитие образовательного процесса.
ПОБЕДИТЕЛИ
Победителями конкурса станут 3 педагога или специалиста в сфере образования, чьи конкурсные работы покажут наилучшие результаты и, в соответствии с решением экспертной комиссии, станут обладателями 1, 2 и 3 места Всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2023». Победители получат дипломы победителей, памятные знаки, поощрения от партнеров конкурса.
ТОП 30 лучших
Финалистами конкурса станут 30 педагогов или специалистов в сфере образования, чьи работы войдут в ТОП 30 лучших медиапедагогов страны за 2023 год. Финалисты будут отобраны членами жюри конкурса на основе лучших показателей в отборочном этапе конкурса. Победители получат дипломы финалистов, памятные знаки, поощрения от партнеров конкурса.
Специальная номинация
Победителями в данной номинации станут 5 педагогов или специалистов в сфере образования, чьи конкурсные работы покажут наилучшие результаты в своей категории – среди участников номинации. Победители получат дипломы победителей, памятные знаки, поощрения от партнеров конкурса.
УЧАСТНИКИ
Все участники конкурса, приславшие свои конкурсные работы на звание лучшего медиапедагога года, получат сертификаты участника.
награды и победители
Победитель, занявший 1 место конкурса, станет обладателем статуса «Медиапедагог года 2023», получит диплом победителя, статуэтку конкурса, поощрения от партнеров конкурса, а также статус амбассадора медиаобразования с возможностью вносить свои предложения в развитие образовательного процесса.
МЕДИАПЕДАГОГ ГОДА
Победителями конкурса станут 3 педагога или специалиста в сфере образования, чьи конкурсные работы покажут наилучшие результаты и, в соответствии с решением экспертной комиссии, станут обладателями 1, 2 и 3 места Всероссийского конкурса «Медиапедагог года 2023». Победители получат дипломы победителей, памятные знаки, поощрения от партнеров конкурса.
ПОБЕДИТЕЛИ
Финалистами конкурса станут 30 педагогов или специалистов в сфере образования, чьи работы войдут в ТОП 30 лучших медиапедагогов страны за 2023 год. Финалисты будут отобраны членами жюри конкурса на основе лучших показателей в отборочном этапе конкурса. Победители получат дипломы финалистов, памятные знаки, поощрения от партнеров конкурса.
ТОП 30 ЛУЧШИХ
УЧАСТНИКИ
Все участники конкурса, приславшие свои конкурсные работы на звание лучшего медиапедагога года, получат сертификаты участника.
Победителями в данной номинации станут 5 педагогов или специалистов в сфере образования, чьи конкурсные работы покажут наилучшие результаты в своей категории – среди участников номинации. Победители получат дипломы победителей, памятные знаки, поощрения от партнеров конкурса.
СПЕЦИАЛЬНАЯ НОМИНАЦИЯ
номинации
Из числа победителей будут выбраны номинанты конкурса. Номинации могут дополняться и меняться в зависимости от решения оргкомитета конкурса, а также членов экспертной комиссии и партнеров конкурса.

*Для этого при предварительной регистрации тут, выберите не основной конкурс, а номинацию. С подтверждением, вам придет специальный Пакет документов – облегченный.

Если вы считаете себя начинающим медиапедагогом или пока не уверены в своих силах, чтобы участвовать в основном конкурсе, то эта номинация* специально для вас!
Для педагогов и специалистов сферы образования, использующих в своей работе медийные технологии, методики или инструменты. В данной номинации, вы можете представить свой урок, занятие, лекцию или элементы использования медийных технологий, инструментов или методик в своей образовательной или просветительской деятельности.

Например
специальная номинация
Номинации присуждаются по результатам Отборочного этапа. Участники конкурса не могут влиять на решение членов жюри и экспертной комиссии. Номинации не выборочные.
Медианаставник года
Педагог-блогер года
За инновационный подход в медиаобразовании
За цикл образовательных программ по развитию медианавыков у обучающихся
За развитие медиабезопасности
За эффективное использование современных технологий в образовательной деятельности
За информационную открытость образовательной организации
За развитие медиаобразования
Народный медиапедагог года

Например, для уроков физики, вы снимаете мини-ролики про различные явления. Или вы создаете со своими подопечными чат-боты для школы, центра творчества или библиотеки.

А может быть разрабатываете компьютерные игры или квизы, снимаете буктрейлеры или целые фильмы, ведете тематические сообщества или каналы.

Создаете для занятий электронные адвент-календари, записываете подкасты, учитесь разбираться в базах данных, создаете мобильные приложения, изучаете создание имиджа персонажей по средствам съемки рекламных или социальных роликов.

Или вы делаете фотовыставку, создаете метавселенную для своего университета или музея, используете нейросети для комиксов. Или вы собираете на уроках географии таймлайн создания мира?

И это еще далеко не все инструменты и технологии в области медиаобразования – сайт не выдержит)

Использование медиа в образовании
НОМИНАЦИИ
За эффективное использование современных технологий в образовательной деятельности
За информационную открытость образовательной организации
Педагог-блогер года
За развитие медиабезопасности
За цикл образовательных программ по развитию медианавыков у обучающихся
Народный медиапедагог года
За развитие медиаобразования в школе / вузе / дополнительном образовании
За инновационный подход в медиаобразовании
Медианаставник года
специальная номинация
Использование медиа в образовании
Для педагогов и специалистов сферы образования, использующих в своей работе медийные технологии, методики или инструменты. В данной номинации, вы можете представить свой урок, занятие, лекцию или элементы использования медийных технологий, инструментов или методик в своей образовательной или просветительской деятельности.
Если вы считаете себя начинающим медиапедагогом или пока не уверены в своих силах, чтобы участвовать в основном конкурсе, то эта номинация* специально для вас!
ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ
Список партнеров пополняется
Список экспертов увеличивается
Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, зам. председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
Декан факультета журналистики Воронежского государственного университета, заведующий кафедрой связей с общественностью, рекламы и дизайна, профессор, доктор филологических наук
Декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, канд. педагогических наук
Руководитель проекта МЕСТО, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование»
МИЛКУС АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ
Тулупов Владимир Васильевич
ДУБОВЕР ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ
Жилавская Ольга Петровна
экспертный совет
Председатель экспертного совета «Вместе медиа», генеральный директор Фонда Независимого Радиовещания и АНО «Новые русские медиа»
Директор РОО ТО «ЮНПРЕСС», руководитель департамента образовательных программ ООДО «Лига юных журналистов», кандидат филологических наук
ВЛАСОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА
МЯСНИКОВА ДИАНА ИГОРЕВНА
Медиапедагог, автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской, автор курса «МедиаТекст», педагог допобразования
МАМОНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Доцент кафедры журналистики НГПУ, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
КАТЕНЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, кандидат филологических наук
ПЕЧИЩЕВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ
Зам. директора МБОУ «СОШ N 5» (г.Колпашево Томской области), Амбассадор цифрового образования, победитель конкурсов «Лучшие практики наставничества», «Методист года 2021», «Лучшие учителя России 2022», «Медиапедагог года 2017»
Емельянова Юлия Олеговна
Победитель Всероссийского конкурса «Медиапедагого года 2021», педагог допобразования, медиапедагог, руководитель Медиастудии «Горностай-ТВ» ОЦ «Горностай» Новосибирска
ТИХОМИРОВА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА
Руководитель департамента медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств НИУ ВШЭ, доцент, кандидат политических наук
АРГЫЛОВ НИКИТА АНТОНОВИЧ
ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЕРЫ
Экспертный совет
Жилавская Ольга Петровна
Руководитель проекта МЕСТО, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование»
ТУЛУПОВ ВЛАДИМИР ВАСИЛЬЕВИЧ
Декан факультета журналистики Воронежского государственного университета, заведующий кафедрой связей с общественностью, рекламы и дизайна, профессор, доктор филологических наук
ДУБОВЕР ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ
Декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, канд. педагогических наук
МИЛКУС АЛЕКСАНДР БОРИСОВИЧ
Заведующий Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ, зам. председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
МЯСНИКОВА ДИАНА ИГОРЕВНА



Директор РОО ТО «ЮНПРЕСС», руководитель департамента образовательных программ ООДО «Лига юных журналистов», кандидат филологических наук
ВЛАСОВА НАТАЛЬЯ ГЕОРГИЕВНА
Председатель экспертного совета «Вместе медиа», генеральный директор Фонда Независимого Радиовещания и АНО «Новые русские медиа»
КАТЕНЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
Доцент кафедры журналистики НГПУ, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
Аргылов Никита Антонович
Руководитель департамента медиа Санкт-Петербургской школы гуманитарных наук и искусств НИУ ВШЭ, доцент, кандидат политических наук
ПЕЧИЩЕВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ
Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, кандидат филологических наук
МАМОНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
Медиапедагог, автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской, автор курса «МедиаТекст», педагог допобразования
ТИХОМИРОВА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА
Победитель Всероссийского конкурса «Медиапедагого года 2021», педагог допобразования, медиапедагог, руководитель Медиастудии «Горностай-ТВ» ОЦ «Горностай» Новосибирска
ЕМЕЛЬЯНОВА ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА


Зам. директора МБОУ «СОШ N 5» (г.Колпашево Томской области), Амбассадор цифрового образования, победитель конкурсов «Лучшие практики наставничества», «Методист года 2021», «Лучшие учителя России 2022», «Медиапедагог года 2017»
этапы конкурса
ЭТАПЫ КОНКУРСА
критерии оценки
Новизна и оригинальность подходов педагога или специалиста в области образования при разработке образовательных или просветительских программ, с использованием современных медиаобразовательных технологий и цифровых инструментов.
Соответствие методов и приемов использования выбранных технологий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО И МЕДИАТВОРЧЕСТВО
Понимание целей, задач и прогнозируемых результатов при применении медиаобразовательного подхода и медиапроектирования. Конструктивность и видение реалистичных путей использования проектной технологии. Достижение результата и проведение оценки результативности.
ПРОЕКТНАЯ КУЛЬТУРА
Умение видеть требования времени и общества к современному образованию, знание и понимание современных тенденций и трендов в образовании. Умение сравнивать, анализировать, сопоставлять.
ПОНИМАНИЕ ПРОБЛЕМ И ТРЕНДОВ ОБРАЗОВАНИЯ
Формулировка фактов, мнений и использование конкретных кейсов из собственной практики.
Взаимосвязь отдельных суждений в общей композиции и структуре работы, связность работы.
Наличие чётких, однозначно понимаемых выводов и обобщений.
АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ
Культура письменной и устной речи, соблюдение логики изложения, корректность использования терминологии, соответствие информации по объёму и сложности, структурная и стилевая целостность изобразительных, аудио- и видеоматериалов, доступность для восприятия.
ОБЩАЯ ГРАМОТНОСТЬ, КОММУНИКАТИВНАЯ И МЕДИАКУЛЬТУРА
Способность к самоанализу. Анализ и оценка видения собственной роли в образовании. Опора на собственный профессиональный опыт, способность находить проблемные зоны и точки роста в своем профессиональном и личностном развитии.
РЕФЛЕКТИВНОСТЬ
ЛИЧНАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА
Конкретные предложения для развития системы образования и ее участников. Возможность тиражирования и распространения указанных предложений в образовании. Демонстрация навыков конструктивного диалога.
КОНКРЕТНОСТЬ
Наличие четко выраженной собственной позиции, убедительность изложения собственной позиции, понимание важности взаимодействия в педагогической деятельности. Понимание и уважение индивидуальных запросов коллег и обучающихся. Проявление лидерских качеств и творчества.
ЛИЧНАЯ ПОЗИЦИЯ АВТОРА
Способность педагога или специалиста в области образования использовать креативный подход, убедительность в описании своей работы, оригинальность заданий и действий, разнообразие приемов и форматов, удачное включение различных иллюстраций, примеров и методик.
ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Наличие количественных и качественных показателей достижения результатов образовательной или просветительской деятельности обучающихся и профессионального развития педагога или специалиста в области образования. Доказательства эффективности используемых современных технологий и цифровых инструментов.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Условия участия
Регистрация закрыта
Принять участие в конкурсе может любой преподаватель или специалист в области образования
Вне зависимости от стажа, направления и уровня образовательной организации. Для участия в конкурсе необходимо владеть медийными навыками, использовать медийные инструменты, технологии и методики в образовательной и просветительской деятельности.
Чтобы подать заявку на участие в конкурсе, необходимо быть гражданином РФ, зарегистрироваться и оплатить организационный взнос (оргвзонс – это добровольное пожертвование, возврату не подлежит). Конкурс индивидуальный, коллективные заявки не принимаются. Выбрать основной конкурс или специальную номинацию.
ОБЯЗАТЕЛЬНО
1. Заявление для участия в конкурсе.
2. Согласие на обработку персональных данных.
3. Заявка с описанием своего опыта внедрения и/или использования медийных технологий, инструментов, методик в образовательной или просветительской деятельности.
4. Презентация, которая раскрывает пример использования медийных технологий, инструментов, методик в образовательной или просветительской деятельности.
5. Эссе на тему «Медиапедагог – новый образ будущего образования».
6. Видеовизитка участника конкурса.
7. Представление собственного сайта/блога или группы/сообщества в социальных сетях.
8. Видеозапись мастер-класса (только для финалистов).

В специальной номинации Пакет документов – облегченный.
Конкурсная заявка состоит из:
Дополняется, в связи с появившейся возможностью принять участие в вебинарах «Без конкурса». Скоро будет обновлено.
Что такое конкурс «Медиапедагог года» и почему это комплексный проект?
В условиях активного развития использования медийных технологий и инструментов в системе образования, мы решили узнать у Ольги Жилавской, руководителя конкурса «Медиапедагог года», автора проекта «МЕСТО», что дает участие в конкурсе. В интервью Ольга Петровна рассказывает о системе саморазвития в рамках конкурса и делится некоторыми советами.
Также будет полезно
Также будет полезно