-БЛОК 1-
Медиаповедение и медиапотребление
Начиная с хомяка можно отсчитывать новый виток портрета медиапотребителя. Мы все создаем и потребляем медиаконтент: на работе создаем для привлечения и продвижения; в личной жизни потребляем для саморазвития или отдыха. Но все мы имеет схожие черты, которые искусственный интеллект, аналитики собирают для создания алгоритмов влияния.
Игнорируя понимание медиамира, его структуры и системы, мы подвергаем себя большому количеству манипулятивных схем. Наметилась тенденция на унификацию информационной повестки для мегаполисов и регионов. А исследования показывают стабильный рост среднесуточного потребления контента.
На интенсиве обсудим:
— Медиапсихология и медиапотребление: новые проблемы у пользователей.
— Почему новости опять вернули свое и стали самой «стабильной» информационной валютой.
— Паттерны медиапотребления и почему аудитория становится интровертной.
— Какой контент будем потреблять через полгода. Что и к чему готовиться уже сейчас.
— 70% школьников используют ИИ для домашней работы — как избежать деградации.
— Почему работодатели отдают предпочтение специалистам с развитыми коммуникативными навыками, занимающимися постоянным саморазвитием и имеющим открытые профили в социальных сетях?
-БЛОК 2-
Медиаправо — базовый уровень знаний медийно-грамотного человека
Этот блок посвящен основам медиаправа, которые необходимы каждому современному медиапедагогу и активному потребителю медиа. Сегодня не просто важно знать про законы, это стало необходимостью: чтобы не терять деньги на штрафах и сохранить себе свободу. Для любого человека должно быть нормой знание основ авторского права, видов разрешенной и запрещенной информации.
Кроме того, сегодня простые репосты могут доставить много хлопот. А также создание роликов, текстов в постах, использование кадров из фильмов и т.д. Система донатов, стримов и, разумеется, рекламы — также должна быть понятна для пользователя. Поэтому введение основ медиаправа в медиаобразовательные программы крайне необходимо.
На интенсиве обсудим:
— Как медиарынок поменялся за последний год, что нас ждет после появления реестра блогеров.
— Основные правовые нормы, которые необходимы для всех граждан. А также, что включить в образовательные программы.
— Основные правовые нормы для ведения социальных медиа и сайтов.
— 50 правовых норм для себя и образовательных программ.
-БЛОК 3-
Социальные медиа для медиапедагога и образовательных организаций
Социальные медиа уже стали неотъемлемой частью цифрового мира. Блогеры взяли на себя роль лидеров общественного мнения. Рынок рекламы перенаправляет свои бюджеты на аудиторию соцсетей. Тренды, новые технологии, инструменты влияния и потребления — все тестируется через интернет.
Сложно игнорировать сферу медиа в образовательных и просветительских программах и проектах. В условиях изменения законодательного ландшафта, ограничений доступа к международным платформам, активного роста российских решений, важно понимать, как использовать эти изменения себе во благо. В образовательных программах должны быть целые блоки, которые изучают медиаповедение и медиапотребление.
На интенсиве обсудим:
— Ключевое на платформах: с какими и кому работать, включая YouTube и без него. На какую платформу эксперты ставят акцент в 2025 году (из неочевидного).
— Какие технологи и, как будут работать на сферу соц. медиа.
— С кем из блогосферы в 2025 году будут работать и, что поменялось в аудитории.
— Какие категории и жанры блогеров наиболее актуальны. Какие кадровые ожидания рынка.
— Востребованные форматы рекламы и рынок Influencer Marketing. Какой контент нужен.
— Медиапсихология и медиапотребление: новые проблемы у пользователей.
— Почему новости опять вернули свое и стали самой «стабильной» информационной валютой.
— Паттерны медиапотребления и почему аудитория становится интровертной.
— Какой контент будем потреблять через полгода. Что и к чему готовиться уже сейчас.
— 70% школьников используют ИИ для домашней работы — как избежать деградации.
— Почему работодатели отдают предпочтение специалистам с развитыми коммуникативными навыками, занимающимися постоянным саморазвитием и имеющим открытые профили в социальных сетях?