Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс
Курс повышения квалификации для педагогов, 36 часов, Удостоверение гос.образца
Знания в областях: Медиапедагогика, Медийно-информационная грамотность, Профессиональный и личный рост педагога, Журналистика, Мультимедийные технологии

гос. образца Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) по профессиональной программе повышения квалификации в объеме 36 акад. часов.

Удостоверение о повышении квалификации
Дистанционно, по субботам. Видеозаписи лекций сохраняются, методические материалы и задания можно просматривать в любое время. Обучение проходит в закрытой Телеграм-группе. Там же будут чат для общения.
11 МАРТА – 8 апреля
На вебинаре разбираем нюансы выбранной профессии. На воркшопе решаем практические задания. Пул экспертов у нас большой (можно посмотреть разделе спикеры).
дополнительно вебинар
и воркшоп
командная работа и наставничество
Проверка заданий проводиться преподавателями курса. Для общения предусмотрен чат. Все обучение максимально практикоориентированное. По итогам обучения, готовые кейсы.
РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА:
    • Эффективно будете выстраивать траекторию своего профессионального развития, а также развития своих учеников, основываясь на понимании базовых компетенций медиапедагога или специалиста в области медиаобразования.
    • Освоите 30 базовых медийно-информационных навыка ученика, а также разберетесь какими медиаобразовательными инструментами (включая мультимедийные) можно осваивать эти навыки.
    • Научитесь определять цели, задачи и содержание своих образовательных программ в области медийно-информационной грамотности и медиабезопасности. В зависимости от их педагогической ориентации: медиакласс, медиастудия, медиауроки или собственный проект.
    • Разработаете авторские задания для работы в рамках своей деятельности в образовательных организациях или на собственных проектах.
    • Разработаете методическое пособие по медиапедагогике, выбрав для себя одну из предложенных тем или собственную авторскую или опубликуете статью о методической разработке в научном журнале (индексация в РИНЦ).
    • Освоите темы: журналистика, мультимедийные технологии, медиаправо, медиатворчество.
    • Получите методические материалы для медиауроков, а также готовые задания для работы с учениками от 5 до 11 класса.

    СРОК ОБУЧЕНИЯ: 1,5 месяца 11 марта – 8 апреля
    ФОРМАТ: дистанционный (включая защиту итогового проекта)
    ДОКУМЕНТ: Удостоверение о повышении квалификации программе «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» в объеме 36 часов. Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).
      РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА:
      • Эффективно будете выстраивать траекторию своего профессионального развития, а также развития своих учеников, основываясь на понимании базовых компетенций медиапедагога или специалиста в области медиаобразования.
      • Освоите 30 базовых медийно-информационных навыка ученика, а также разберетесь какими медиаобразовательными инструментами (включая мультимедийные) можно осваивать эти навыки.
      • Научитесь определять цели, задачи и содержание своих образовательных программ в области медийно-информационной грамотности и медиабезопасности. В зависимости от их педагогической ориентации: медиакласс, медиастудия, медиауроки или собственный проект.
      • Разработаете авторские задания для работы в рамках своей деятельности в образовательных организациях или на собственных проектах.
      • Разработаете методическое пособие по медиапедагогике, выбрав для себя одну из предложенных тем или собственную авторскую или опубликуете статью о методической разработке в научном журнале (индексация в РИНЦ).
      • Освоите темы: журналистика, мультимедийные технологии, медиаправо, медиатворчество.
      • Получите методические материалы для медиауроков, а также готовые задания для работы с учениками от 5 до 11 класса.

      СРОК ОБУЧЕНИЯ: 1,5 месяца 11 марта – 8 апреля
      ФОРМАТ: дистанционный (включая защиту итогового проекта)
      ДОКУМЕНТ: Удостоверение о повышении квалификации программе «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» в объеме 36 часов. Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).
      КОМУ ПОДОЙДЕТ ОБУЧЕНИЕ

      Сразу выбирайте успешное стремительно развивающееся направление, которое даст большие возможности работать в разных образовательных организациях, а также развиваться в медийном направлении. Получите все необходимые знания и навыки для уверенного старта в профессии.

      Молодым педагогам

      Если вы хотите сменить предметную область и ищите направление. Или хотите расширить свои компетенции и узнать, как использовать медиаобразовательные технологии в своей практике. Познакомитесь с новыми методами, научитесь применять медийные и мультимедийные технологии к любым предметам.

      Уже работающим УЧИТЕЛЯМ

      Познакомитесь с новыми инструментами, методами и технологиями. Соберете к себе в копилку большое количество методических материалов, разработанных уроков и заданий. Качественно поднимите свой уровень в преподавательской деятельности в области медиаобразования.

      МедиапЕдагогам

      Если вы хотите сменить сферу деятельности, пойти работать в школу или центры доп. образования, а может быть открыть свою медиашколу. Разберетесь в образовательных траекториях, узнаете возможности медиаобразования, соберете кейсы для своей дальнейшей работы.

      Специалистам из сферы медиа и журналистам

      ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МЕДИАПЕДАГОГОВ

      ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БЛОГА ИЛИ МЕДИАРЕСУРСА
      Освоив навыки и компетенций в области медийно-информационной грамотности появляется возможность заниматься не только преподавательской деятельностью, но и начать карьеру в качестве автора медийных ресурсов или каналов.

      ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
      Медиапедагоги, которые освоят полный комплекс МИГ-компетенций, могут самостоятельно преподавать медиаобразовательные дисциплины в виде вебинаров, лекций или медиашкол.

      НАИБОЛЕЕ УДАЧНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
      Например, выпускники программ повышения квалификаций и магистратур в области медиаобразования становятся наиболее востребованы в государственных и частных школах, а также в центрах дополнительного образования. В некоторых регионах уже сегодня спрос на медиапедагогов превышает предложение. Главное предпочтение отдается педагогам, которые имеют квалификацию в области медиа.

      ПОВЫСИТЬ СВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
      Повышая свой багаж знаний в области медиаобразования и практики их применения, можно выступать на различных мероприятиях в качестве спикера. Например, на форумах, конференциях, интенсивах, выступать экспертом в СМИ. Также можно увеличить свой статус пройдя школу амбассадоров медиаобразования (открытие школы в феврале 2023 года), по итогам которой можно стать ключевым экспертов в своем регионе.

      Сегодня у педагогов, которые начинают развиваться в направлении медиаобразования большие возможности.

      Сегодня у педагогов, которые начинают развиваться в направлении медиаобразования большие возможности.

      НАИБОЛЕЕ УДАЧНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
      Например, выпускники программ повышения квалификаций и магистратур в области медиаобразования становятся наиболее востребованы в государственных и частных школах, а также в центрах дополнительного образования. В некоторых регионах уже сегодня спрос на медиапедагогов превышает предложение. Главное предпочтение отдается педагогам, которые имеют квалификацию в области медиа.

      ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
      Медиапедагоги, которые освоят полный комплекс МИГ-компетенций, могут самостоятельно преподавать медиаобразовательные дисциплины в виде вебинаров, лекций или медиашкол.

      ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БЛОГА ИЛИ МЕДИАРЕСУРСА
      Освоив навыки и компетенций в области медийно-информационной грамотности появляется возможность заниматься не только преподавательской деятельностью, но и начать карьеру в качестве автора медийных ресурсов или каналов.

      ПОВЫСИТЬ СВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
      Повышая свой багаж знаний в области медиаобразования и практики их применения, можно выступать на различных мероприятиях в качестве спикера. Например, на форумах, конференциях, интенсивах, выступать экспертом в СМИ. Также можно увеличить свой статус пройдя школу амбассадоров медиаобразования (открытие школы в феврале 2023 года), по итогам которой можно стать ключевым экспертов в своем регионе.
      ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ
      ЧТО ПОЛУЧИТЕ
      ЖИЛАВСКАЯ ОЛЬГА ПЕТРОВНА
      Автор и преподаватель цикла программ повышения квалификаций для медиапедагогов, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций

      Мы разработали для вас серию программ, которые позволят комфортно, интересно, со знанием темы и наличием методических материалов работать в области медиаобразования. Чтобы вам было легко преподавать в медиаклассах, на медиауроках, в медиацентрах или творческих студиях с медийным направлением.

      Эта программа создана для того, чтобы наполнять содержанием медиауроки, выстраивать траекторию их развития, понимать к какой цели вы ведете обучение, а также использовать медийные тренды в подготовке к медиаурокам и занятиям. Вы сможете полноценно и осмысленно преподавать медийные дисциплины, а также помогать коллегам в их развитии.

      Основная проблема, с которой сталкиваются медиапедагоги, это выстраивание учебного плана медийных дисциплин, уроков и предметов. Вроде бы инструменты есть, а содержание отсутствует. Медиапедагоги интуитивно понимают, что бесконечно снимать ролики, выставлять свет и учить брать интервью – это не полноценное образование. Также происходит путаница с направлением, в котором развивается образовательный процесс: профориентационный или предпрофильный класс, дополнительное образование или медиацентр. У каждого направления своя специфика и каждое направление требует своей программы. Также сложность возникает с пониманием того, что давать в качестве знаний и навыков ученикам 5 классов, а что давать ученикам 10 классов.

      Программа «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» разработана таким образом, чтобы дать часть ответов на эти вопросы. Кроме того, уже в процессе обучения получить готовые задания, а также вместе с преподавателями разработать свои уроки и занятия.

      ЖИЛАВСКАЯ ОЛЬГА ПЕТРОВНА
      Автор и преподаватель цикла программ повышения квалификаций для медиапедагогов, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
      • ЖИЛАВСКАЯ ОЛЬГА ПЕТРОВНА
        Автор и преподаватель цикла программ повышения квалификаций для медиапедагогов, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
      Мы разработали для вас серию программ, которые позволят комфортно, интересно, со знанием темы и наличием методических материалов работать в области медиаобразования. Чтобы вам было легко преподавать в медиаклассах, на медиауроках, в медиацентрах или творческих студиях с медийным направлением.

      Эта программа создана для того, чтобы наполнять содержанием медиауроки, выстраивать траекторию их развития, понимать к какой цели вы ведете обучение, а также использовать медийные тренды в подготовке к медиаурокам и занятиям. Вы сможете полноценно и осмысленно преподавать медийные дисциплины, а также помогать коллегам в их развитии.

      Основная проблема, с которой сталкиваются медиапедагоги, это выстраивание учебного плана медийных дисциплин, уроков и предметов. Вроде бы инструменты есть, а содержание отсутствует. Медиапедагоги интуитивно понимают, что бесконечно снимать ролики, выставлять свет и учить брать интервью – это не полноценное образование. Также происходит путаница с направлением, в котором развивается образовательный процесс: профориентационный или предпрофильный класс, дополнительное образование или медиацентр. У каждого направления своя специфика и каждое направление требует своей программы. Также сложность возникает с пониманием того, что давать в качестве знаний и навыков ученикам 5 классов, а что давать ученикам 10 классов.

      Программа «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» разработана таким образом, чтобы дать часть ответов на эти вопросы. Кроме того, уже в процессе обучения получить готовые задания, а также вместе с преподавателями разработать свои уроки и занятия.
      НАШИ ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
      • КАТЕНЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
        Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
      • ПЕЧИЩЕВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ
        Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, кандидат филологических наук
      • СИЛАНТЬЕВА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА
        Мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University), член Академического совета программы «Медиакоммуникации» ВШЭ
      • ДУБОВЕР ДЕНИС АНАТОЛЬЕВИЧ
        Декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, кандидат педагогических наук
      ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
      4 недели, 36 часов теории и практики.
      Курс практический с живым общением с преподавателями. Преподаватели из лучших в области медиаобразования. Занятия проходят дистанционно (закрытый канал с лекциями - только для слушателей, методическими материалами, чатом для общения).
      Задания проверяют и комментируют сами преподаватели. По итогам курса, выполняются конкретные рабочие кейсы.
      Плюс вебинар и воркшоп, где можно задать вопросы
      УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
      По итогам обучения получаете Удостоверение о повышении квалификации Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) по программе «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» в объеме 36 часов.

      Инициатор и оператор по организации процесса обучения слушателей по программе «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» является ООО «Лаборатория интегрированных коммуникаций». Образовательную деятельность, а также выдачу Удостоверений о повышении квалификаций ведет Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).
      ВАЖНО! Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке) вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (на основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729).

      Внимание!!! На обучение принимаются лица, имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Лицам, не имеющим профессионального образования, выдается сертификат о прохождении обучения (без повышения квалификации).
      По итогам обучения получите Удостоверение о повышении квалификации Новосибирского государственного педагогического университета по программе «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» в объеме 36 часов.
      Инициатор и оператор по организации процесса обучения слушателей по программе «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» является ООО «Лаборатория интегрированных коммуникаций». Образовательную деятельность, а также выдачу Удостоверений о повышении квалификаций ведет Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).

      ВАЖНО! Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке) вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (на основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729).

      Внимание! На обучение принимаются лица, имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Лицам, не имеющим профессионального образования, выдается сертификат о прохождении обучения (без повышения квалификации).
      КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
      1
      Смотрите лекции и участвуете в вебинаре
      Смотрите лекции в удобное для вас время, на вебинарах задаете вопросы. Видеозаписи лекций и вебинара доступны в закрытом сообществе. Доступ к нему только у обучающихся по программе и преподавателей курса.
      2
      Закрепляете знания на практике
      Выполняете домашние задания и участвуете в воркшопе, а эксперты курса дают обратную связь. Задания будут размещаться в закрытом сообществе. Там же методические материалы и общение.
      3
      Создаете и защищаете итоговый проект
      Итоговый проект вы презентуете также в закрытом сообществе. Там же получаете и обратную связь. Если вам интересно, то можете присутствовать на защитах своих одногруппников.
      4
      Получаете удостоверение и реализуете новые знания. Вы молодцы!