курс с материалами | онлайн
27 тем + задания, рекомендации, материалы

Ольга Жилавская

автор проекта МЕСТО, эксперт в области медийно-информационной грамотности и стратегических коммуникаций с более 20 летним стажем

курс с материалами | онлайн
27 тем + задания, рекомендации, материалы

Мое безопасное медийно-информационное пространство

Мое безопасное медийно-информационное пространство

Это курс для тех, кто понимает потребность общества в медийной безопасности. Для тех, кто понимает запрос аудитории в профессионалах с высоким уровнем медийно-информационных компетенций, кто занимается разработкой образовательных программ, курсов и занятий для своих учеников в не зависимости от их возраста. Отдельное спасибо тем, кто уже со мной!

Меня знают как аналитика, коммуникатора со стратегическим видением, эксперта, который работает с большим объемом информации и выдает в своих работах четко-структурированный материал.


На этой странице я дам несколько фрагментов первой темы курса для минимального погружения в тему. А сам курс поможет не только прокачать свои знания, но и разработать собственные программы и семинары.

Это курс для тех, кто понимает потребность общества в медийной безопасности, кто понимает запрос аудитории в профессионалах с высоким уровнем медийно-информационных компетенций, кто занимается разработкой образовательных программ и курсов. Если это про вас, тогда приглашаю на свой авторский курс. Отдельное спасибо тем, кто уже со мной!

Меня знают как аналитика, коммуникатора со стратегическим видением, эксперта, который работает с большим объемом информации и выдает в своих работах четко-структурированный материал.


На этой странице я дам несколько фрагментов первой темы курса для минимального погружения в тему. А сам курс поможет не только прокачать свои знания, но и разработать собственные программы и семинары.

Для кого курс

► Для руководителей медиацентров, онлайн-школ, специалистов работающих в центрах и студиях
► Для преподавателей и медиапедагогов школ/вузов/ДО, авторов, методистов и наставников
► Для детских психологов, тьюторов, специалистов и тренеров по детской безопасности
► Для специалистов в области коммуникаций, работающих в сфере образования и просвещения
► Для разработчиков программ переподготовки, повышения квалификации, курсов и семинаров
► Для советников и заведующих кафедрами, директоров школ, руководителей и их заместителей

► Для преподавателей и медиапедагогов школ/вузов/ДО, авторов, методистов и наставников


► Для детских психологов, тьюторов, специалистов и тренеров по детской безопасности


► Для руководителей медиацентров, онлайн-школ, специалистов работающих в центрах и студиях


► Для разработчиков программ переподготовки, повышения квалификации, курсов и семинаров


► Для советников и заведующих кафедрами, директоров школ, руководителей и их заместителей


► Для специалистов в области коммуникаций, работающих в сфере образования и просвещения

Теперь о главном

Теперь о главном

  • >8 часов

    в день проводят времени в интернете россияне

  • >21%

    Подростков в России подвергаются сетевому боулингу

  • 394 ЗБ

    объем создаваемых во всем мире данных до 2028 года (прогноз Statista)

  • 63%

    россиян в повседневной жизни пользуются ИИ

8 часов 21 минуту — в день россияне проводят времени в интернете


более 21 % — подростков в России подвергаются сетевому боулингу


63% — россиян в повседневной жизни пользуются ИИ


394 ЗБ — объем создаваемых во всем мире данных до 2028 года (прогноз Statista)

Сколько это 394 зеттабайт?

423 054 278 656 терабайт (ТБ)

Смогли представить этот объем данных? Нет — мне тоже сложно. Попробую помочь представить. Например, если просто посчитать флешками — значит в мире будет 425 млрд флешек по 1 ТБ. Никак — с нулями не получается. Хорошо, вот сколько нулей в числах.

Смогли представить этот объем данных? Нет — мне тоже сложно. Попробую помочь представить. Например, если просто посчитать флешками — значит в мире будет 425 млрд флешек по 1 ТБ. Никак — с нулями не получается. Хорошо, вот сколько нулей в числах.

Это данные Statista за 2023 год, данных по итогу 2024 год еще не обнародовано

Для понимания с нулями
1 тысяча — 1 000
1 миллион — 1 000 000
1 миллиард — 1 000 000 000
1 триллион — 1 000 000 000 000
1 квадрилльон — 1 000 000 000 000 000

Сколько в нашем случае получается?

А теперь сами или забирайте информацию для разминочки мозга со своими учениками. Попробуйте посчитать сколько это 181 ЗБ в эквиваленте:

А теперь сами или забирайте информацию для разминочки мозга со своими учениками. Попробуйте посчитать сколько это 181 ЗБ в эквиваленте:

1 Терабайт (ТБ) соответствует следующему объему данных:

1 ТБ = все рентгеновские снимки в крупной больнице
1 ТБ = 4 581 298 книг
1 ТБ = все 350 серий Симпсонов или весь сериал "Друзья"
1 ТБ = 250 000 песен (записи в mp3)
1 ТБ = 50 000 деревьев примерно понадобится для распечатки на бумаге 1 терабайта данных
1 ТБ = 250 миллионов напечатанных с двух сторон страниц, если их выложить друг за другом, длина тропы = 16 км
Академическая научная библиотека = примерно 2 ТБ
Печатная коллекция библиотеки Конгресса США = примерно 10 ТБ

1 Мегабайт (МБ) соответствует следующему объему данных:

1 МБ = 1 книге на 873 страницы обычного текста
2 МБ = фотография высокого разрешения
5 МБ = полное собрание сочинений Шекспира или 30 секунд телевизионного видео
10 МБ = минута высококачественного звука или цифровой рентген грудной клетки
50 МБ = цифровая маммограмма
100 МБ = 1 метр полочных книг или двухтомная энциклопедическая книга
200 МБ = бобина 9-трековой ленты
500 МБ = компакт-диск или жесткий диск старого ПК

Из какой информации состоят данные

Из какой информации состоят данные (источник: ExplodingTopics)
  • 53.72%

    Видеоконтент

  • 12.69%

    Социальные сети

  • 9.86%

    Игры

  • 5.67%

    Посещение сайтов

Источник: ExplodingTopics


ЗАДАНИЕ: Попробуйте посчитать сколько коротких роликов в сутки вы смотрите (или ваши ученики) и переведите в единицы данных. Например, для видео не очень высокого качества (360р или 480р) в среднем вес одной минуты будет 5–10 мегабайт. Для видео 720р (HD) одна минута будет весить в районе 20–25 мегабайт. Для видео 1080р (Full HD) вес одной минуты будет около 70–100 мегабайт.

Ключевые тенденции в образовании

Ключевые тенденции
в образовании:

Диалог об этике ИИ
с обучающимися

Тренд на осмысленное применение искусственного интеллекта и объяснение последствий его использования. В целом — использование ИИ является тенденцией как в сфере образования, так и во всех направлениях и областях. Эксперты подчеркивают важность разговора с учащимися об ИИ, чтобы научить их видеть ограничения, риски и реальные возможности уместного подключения технологии к решению учебных задач.

Медийно-информационная грамотность

Тренд связан с необходимостью развития навыков для ориентации в современном информационном пространстве. Учитывает набор компетенций, которые позволяют обеспечить эффективный доступ, анализ, критическую оценку, интерпретацию, использование, создание и распространение информации. МИГ помогает формировать общественное мнение и коммуникативные тенденции в повседневной жизни.

Иммерсивный подход к обучению

Тренд, расширяющий образовательный опыт учащихся. Является актуальным для разных возрастов и образовательных траекторий. Эксперты отмечают, что такой подход позволяет делать обучение более увлекательным и поддерживать стабильный интерес учеников на протяжении всего занятия. Технологии VR/AR продолжают набирать обороты в сфере образования, превращая информацию во впечатления, которые надолго откладываются в памяти.

Диалог об этике ИИ
с обучающимися

Тренд на осмысленное применение искусственного интеллекта и объяснение последствий его использования. В целом — использование ИИ является тенденцией как в сфере образования, так и во всех направлениях и областях. Эксперты подчеркивают важность разговора с учащимися об ИИ, чтобы научить их видеть ограничения, риски и реальные возможности уместного подключения технологии к решению учебных задач.

Медийно-информационная грамотность

Тренд связан с необходимостью развития навыков для ориентации в современном информационном пространстве. Учитывает набор компетенций, которые позволяют обеспечить эффективный доступ, анализ, критическую оценку, интерпретацию, использование, создание и распространение информации. МИГ помогает формировать общественное мнение и коммуникативные тенденции в повседневной жизни.

Иммерсивный подход
к обучению

Тренд, расширяющий образовательный опыт учащихся. Является актуальным для разных возрастов и образовательных траекторий. Эксперты отмечают, что такой подход позволяет делать обучение более увлекательным и поддерживать стабильный интерес учеников на протяжении всего занятия. Технологии VR/AR продолжают набирать обороты в сфере образования, превращая информацию во впечатления, которые надолго откладываются в памяти.

Мнения экспертов:

Владимир Никольский, главный редактор журнала «Высшее образование в России»
Эрнест Мацкявичюс, директор Института медиа НИУ ВШЭ
Дмитрий Фишбейн, директора школы СКОЛКА

Какие навыки уже востребованы

Вот какие навыки уже требуют работодатели. HR-специалисты отдают предпочтение новому образу сотрудников. Поэтому готовить своих учеников и воспитанников необходимо с учетом данных реалий:

По мнению Всемирного экономического форума, в ближайшие годы миллионы должностей могут быть ликвидированы из-за серьезной трансформации рабочих мест. Новые позиции будут требовать особых знаний. Больше всего компании ждут от сотрудников аналитических и творческих навыков. Посмотрим ключевые.

Креативное мышление

Спрос на креативное мышление в ближайшие пять лет будет расти быстрее, на 73%, чем спрос на аналитическое мышление. Креативность на рабочем месте означает способность по-другому думать о проблеме или ситуации.

Аналитическое мышление

Комплекс когнитивных навыков, которые позволяют человеку анализировать проблему, критически обдумывать и находить решение. Аналитическое мышление считается основным навыком сотрудника у большинства работодателей.

Критическое мышление

Умение анализировать информацию, осознавать ее надежность и релевантность, а также находить нестандартные решения для проблем. А также формировать собственное мнение и отстаивать свою позицию.

Обучение на протяжении всей жизни

Непрерывный процесс приобретения знаний, навыков и компетенций. Это формальная и неформальная учеба: среднее и высшее образование, курсы, мастер-классы и семинары, чтение книг, онлайн-обучение, участие в социальных и культурных мероприятиях и т.д..

Коммуникативные навыки

Общение является одним из самых востребованных навыков. Каждому бизнесу нужны люди, которые могут хорошо общаться с коллегами, клиентами и другими заинтересованными сторонами. Также умение презентовать и представить себя и свою идею.

Устойчивость и гибкость

Способность справляться с трудностями, стрессом и непредвиденными изменениями, адаптироваться к изменениям и принимать их как неотъемлемую часть жизни, не теряя психологического равновесия и сохраняя эмоциональное благополучие.

По данным Всемирного экономического форума 44% ключевых навыков специалистов изменятся в ближайшие пять лет

Приводим все ключевые навыки, которые будут востребованы у работодателей к 2027 году. Просто для себя или дайте задание своим ученикам: разместите по мере убывания или отложите в сторону те, которые пока очень слабо освоены. Проанализируйте свой уровень современных компетенций.


Расшифровка навыков и их приоритетность в первой теме курса.

Какие специалисты будут востребованы

Востребованные специалисты

Средняя зарплата:
60 000–200 000 рублей
Средняя зарплата:
50 000–150 000 рублей
Средняя зарплата:
50 000–300 000 рублей
Средняя зарплата:
70 000–230 000 рублей
Средняя зарплата:
80 000–300 000 рублей
Средняя зарплата:
70 000–210 000 рублей

Темы курса с материалами

Темы курса

Программа курса выстроена таким образом, чтобы за один раз охватить ключевые сферы в области медиабезопасности. На основе материалов можно разрабатывать собственные программы для школ или вузов, программы повышения квалификаций, а также самостоятельно повышать свой уровень медийно-информационных компетенций с целью работы в организациях или в качестве наставника / психолога / консультанта.


Тема медиабезопасности включает все три безопасности, которые необходимы для работы и жизни в современном мире: медийная, информационная, цифровая.

Программа курса «Моё безопасное медийно-информационное пространство» включает практические рекомендации, задания и дополнительные материалы. Курс из 27 тем позволяет легко интегрировать новые подходы в свою практику. Содержание курса охватывает актуальные навыки, которые будут востребованы в ближайшее время, показывает как научить развивать критическое мышление и предоставляет рекомендации для родителей.

Программа курса включает практические рекомендации, задания и дополнительные материалы. Курс из 27 тем позволяет легко интегрировать новые подходы в свою практику. Содержание охватывает актуальные навыки, которые востребованы в ближайшее время, показывает как научить развивать критическое мышление и предоставляет рекомендации для родителей.


Более 50 заданий для собственного анализа.

Более 70 рекомендаций для общения родителей с детьми.

27 программ для уроков или лекций (структура с которой можно будет работать самостоятельно).

  • 27

    тем внутри курса

  • 150+

    методических материалов

  • Х

    слайдов, видео, статей и т.д.

  • 50+

    заданий для собственного анализа

  • 70+

    рекомендаций для общения родителей с детьми

  • 27

    программ уроков / лекций по теме курса

Вариант
самостоятельный
стоимость участия 3 500 руб.
завершена
Вариант с обратной связью
регистрация по данному варианту закончена
Вариант
с консультацией
стоимость участия 35 000 руб.
РЕгистрация
Выберите наиболее подходящий для Вас вариант участия:

1 Вариант с обратной связью — данный вариант необходим для получения от участников обратной связи в виде развернутых комментариев и отзывов по курсу. Материалы высылаются по 2 раза в неделю.

2 Вариант самостоятельный — данный вариант рассчитан для тех, у кого нет времени для обратной связи, но желают просто получить хорошие материалы себе для изучения и работы. Материалы высылаются 1 раз в неделю.

3 Вариант с консультацией — данный вариант подходит тем, кто разрабатывает программы в области медийно-информационной грамотности и необходима консультация по программе. Все условия варианта для самостоятельного изучения + консультация на 1,5 часа. Все остальные вопросы по дате и времени консультации, а также предоставлению информации о том, какую и для кого программу разрабатываете — при первом общении с Ольгой Жилавской по email.


После регистрации на почту, указанную при регистрации, в течение суток, поступит подтверждение. Заполняя регистрационную форму, Вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности, а также получать информацию от проекта МЕСТО.

По итогам курса участник получает Сертификат «Безопасное медийно-информационное пространство»

Обращаем внимание, что курс запускается в первый раз. Поэтому имеет достаточно широкий спектр материалов и вариант участия с обратной связью.

Курс не предусматривает выполнение домашних заданий и итоговых проверок. Данный курс разработан как набор методических материалов по теме — медиабезопасность, чтобы в рамках получения информации, участники могли самостоятельно повышать свой уровень компетенций, а также создавать на основе полученных материалов свои программы и проекты.
Регистрация
Обращаем внимание, что курс запускается в первый раз. Поэтому имеет достаточно широкий спектр материалов и вариант участия с обратной связью.

По итогам курса участник получает Сертификат участника «Безопасное медийно-информационное пространство»
Выберите наиболее подходящий для Вас вариант участия:

После регистрации, в течение суток, поступит подтверждение. Заполняя регистрационную форму, Вы соглашаетесь с условиями Политики конфиденциальности, а также получать информацию от проекта МЕСТО.
ВАРИАНТ С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

регистрация по данному варианту закончена

завершена
ВАРИАНТ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

Вариант для тех, у кого нет времени на обратную связь, но желает получить все материалы для изучения и работы. Материалы высылаются 1 раз в неделю.


6 500 руб.
зарегистрироваться и оплатить
ВАРИАНТ С КОНСУЛЬТАЦИЕЙ

Вариант подходит тем, кто разрабатывает программы в области медийно-информационной грамотности и необходима консультация по программе. Все условия Варианта для самостоятельного изучения + консультация на 1,5 часа. Вопросы по дате и времени консультации, а также предоставлению информации — при первом общении с Ольгой Жилавской по email.


35 000 руб.
записаться
РАЗРАБОТКА И НАПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Заполните форму, с Вами свяжутся для обсуждения вопросов по ТЗ и договору.


от 70 000 руб.
записаться
также Рекомендуем
также рекомендуем