инструмент для выстраивания траектории повышения квалификации и проверки (аттестации) уровня медийно-информационной грамотности преподавателей
Медиапортфолио педагога и специалиста в области образования
завершен
26 мая, 10:00 (мск), семинар, онлайн
Семинар успешно состоялся * Можно получить материалы семинара
На семинаре «Медиапортфолио педагога и специалиста в области образования» мы будем говорить о медийно-информационных компетенциях педагогов и специалистов в области образования, какие они бывают.
1. О формировании медийно-информационной грамотности в процессе профессиональной подготовки педагогов.
2. Какие медийно-информационные компетенции необходимы для реализации целей, принципов и достижения результатов в соответствии с актуальным ФГОС.
3. Какие медийные и информационные навыки необходимы для реализации программ в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС.
На семинаре состоится награждение победителей конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год», которые получат бесплатный доступ к медиапортфолио.

В системе образования и просвещения медийно-информационные компетенции стали одними из ключевых требований к современным педагогам и специалистам в области образования. Системы современного медийного мира, характеристиками которого являются открытость, интегрированность и индивидуализация, базируется на информации, коммуникациях и умении пользоваться медиа и современными технологиями.

Соответствующие направления нашли отражение и в Федеральных государственных образовательных стандартах в части метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ:
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
— владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения и т.д.
А также состоится презентация уникального инструмента – «Медиапортфолио педагога или специалиста в области образования», созданного российскими разработчиками. Портфолио позволит не только оценить существующий уровень медийно-информационной грамотности педагога, необходимый для профессиональной аттестации, но и подскажет, как дальше развивать собственный уровень медийно-информационных компетенций педагога.

Портфолио входит в конструктор NetFolio – это электронное портфолио, позволяющее оценить уровень профессиональной квалификации педагога или руководителя образовательной организации, включено в Единый реестр Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных по Приказу Минцифры России от 23.09.2021 № 990 Приложение № 1, реестровый № 11577.
Описание

На семинаре «Медиапортфолио педагога и специалиста в области образования» мы будем говорить о медийно-информационных компетенциях педагогов и специалистов в области образования, какие они бывают.
1. О формировании медийно-информационной грамотности в процессе профессиональной подготовки педагогов.
2. Какие медийно-информационные компетенции необходимы для реализации целей, принципов и достижения результатов в соответствии с актуальным ФГОС.
3. Какие медийные и информационные навыки необходимы для реализации программ в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС.

А также состоится презентация уникального инструмента – «Медиапортфолио педагога или специалиста в области образования», созданного российскими разработчиками. Портфолио позволит не только оценить существующий уровень медийно-информационной грамотности педагога, необходимый для профессиональной аттестации, но и подскажет, как дальше развивать собственный уровень медийно-информационных компетенций педагога.

Портфолио входит в конструктор NetFolio – это электронное портфолио, позволяющее оценить уровень профессиональной квалификации педагога или руководителя образовательной организации, включено в Единый реестр Российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных по Приказу Минцифры России от 23.09.2021 № 990 Приложение № 1, реестровый № 11577.

На семинаре состоится награждение победителей конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год», которые получат бесплатный доступ к медиапортфолио.

В системе образования и просвещения медийно-информационные компетенции стали одними из ключевых требований к современным педагогам и специалистам в области образования. Системы современного медийного мира, характеристиками которого являются открытость, интегрированность и индивидуализация, базируется на информации, коммуникациях и умении пользоваться медиа и современными технологиями.

Соответствующие направления нашли отражение и в Федеральных государственных образовательных стандартах в части метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ:
— готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
— умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
— владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
— владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения и т.д.
  • Жилавская Ольга Петровна
    Руководитель проекта МЕСТО, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование»
  • Баландин Дмитрий Лоллиевич
    Генеральный директор АО «Е-Паблиш»
  • Галушко Наталья Владимировна
    Заместитель директора АО «Е-паблиш»
  • Дегтярёва Ольга Андреевна
    Педагог дополнительного образования, руководитель т/о «Школа юного журналиста», магистрант НГПУ по направлению «Педагогическое образование. Медиаобразование», г. Новосибирск
    Победитель конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год». Проект: Медиаэвент как инструмент работы со школьниками
  • Константинова Ирина Борисовна
    Педагог дополнительного образования ГБУ ДО КО «ОЦДОД им. Ю.А. Гагарина», Калужская область, г. Калуга
    Победитель конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год». Проект: Проект «Билет в будущее. Журналистика»
  • Толкачев Сергей Сергеевич
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, ГБОУ Школа № 2103, г. Москва
    Победитель конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год». Проект: «Необычное в обычном»
Спикеры
  • Жилавская Ольга Петровна
    Руководитель проекта МЕСТО, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование»
  • Баландин Дмитрий Лоллиевич
    Генеральный директор АО «Е-Паблиш»
  • Галушко Наталья Владимировна
    Заместитель директора АО «Е-паблиш»
  • Дегтярёва Ольга Андреевна
    Педагог дополнительного образования, руководитель т/о «Школа юного журналиста», магистрант НГПУ по направлению «Педагогическое образование. Медиаобразование», г. Новосибирск
    Победитель конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год». Проект: Медиаэвент как инструмент работы со школьниками
  • Константинова Ирина Борисовна
    Педагог дополнительного образования ГБУ ДО КО «ОЦДОД им. Ю.А. Гагарина», Калужская область, г. Калуга
    Победитель конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год». Проект: Проект «Билет в будущее. Журналистика»
  • Толкачев Сергей Сергеевич
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями, ГБОУ Школа № 2103, г. Москва
    Победитель конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год». Проект: «Необычное в обычном»
Для преподавателей всех уровней образования и направлений, медиапедагогов, молодых педагогов и студентов
Для специалистов в области образования, науки, медиа, библиотечного дела, музеев и центров культуры
Для руководителей медиастудий, кружков и секций, онлайн-школ и досуговых организаций социокультурной сферы
Для кого
Для преподавателей всех уровней образования и направлений, медиапедагогов, молодых педагогов и студентов
Для специалистов в области образования, науки, медиа, библиотечного дела, музеев и центров культуры
Для руководителей медиастудий, кружков и секций, онлайн-школ и досуговых организаций социокультурной сферы
Программа:

10:00-10:20 Жилавская Ольга Петровна, руководитель медиаобразовательного проекта МЕСТО
Тема: Медийно-информационные компетенции педагога в системе современного образования.

10:20-10-35 Баландин Дмитрий Лоллиевич, директор компании «Е-Паблиш»
Тема: Современные возможности тестирования уровня профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций.

10:40-10:50 Награждение победителей конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год» доступом к медиапортфолио

10:50-11:20 Презентации победителей конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании 2022»
Дегтярёва Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования, руководитель т/о «Школа юного журналиста», магистрант НГПУ по направлению «Педагогическое образование. Медиаобразование», г. Новосибирск
Проект: Медиаэвент как инструмент работы со школьниками

Константинова Ирина Борисовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО КО «ОЦДОД им. Ю.А. Гагарина», Калужская область, г. Калуга
Проект: Проект «Билет в будущее. Журналистика»

Толкачев Сергей Сергеевич, специалист по охране труда (совмещение педагог-организатор), ГБПОУ Московский индустриальный колледж (ГБПОУ МИК), г. Москва
Проект: «Необычное в обычном»

11:20-11:40 Презентация «Медиапортфолио педагога или специалиста в области образования»: как пользоваться, какие возможности, функционал и результат для аттестации.

11:40-12:00 Жилавская Ольга Петровна, руководитель медиаобразовательного проекта МЕСТО
Тема: Медийно-информационная грамотность в части метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ для реализации программ в соответствии с актуальным ФГОС:
— Какие медийно-информационные компетенции необходимы для для реализации целей, принципов и достижения результатов в соответствии с ФГОС.
— Какие медийно-информационные инструменты, технологии и методы нашли отражение в образовательных программах: совокупность факторов для становления и формирования личности обучающегося*.

*Методические разъяснения в Пакете участника.
Какие медийно-информационные компетенции необходимы педагогам, специалистам в области образования и социокультурной сферы
Как развивать медийно-информационные компетениции: технологии и инструменты
Преимущества использования медиапортфолио и как им пользоваться. Как использовать его для оценки уровня профессиональных компетенций (аттестации)
Что узнаете
Программа:

10:00-10:20 Жилавская Ольга Петровна, руководитель медиаобразовательного проекта МЕСТО
Тема: Медийно-информационные компетенции педагога в системе современного образования.

10:20-10-35 Баландин Дмитрий Лоллиевич, директор компании «Е-Паблиш»
Тема: Современные возможности тестирования уровня профессиональных компетенций педагогов и руководителей образовательных организаций.

10:40-10:50 Награждение победителей конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании за 2022 год» доступом к медиапортфолио

10:50-11:20 Презентации победителей конкурса «Лучшие медиапрактики в образовании 2022»
Дегтярёва Ольга Андреевна, педагог дополнительного образования, руководитель т/о «Школа юного журналиста», магистрант НГПУ по направлению «Педагогическое образование. Медиаобразование», г. Новосибирск
Проект: Медиаэвент как инструмент работы со школьниками

Константинова Ирина Борисовна, педагог дополнительного образования ГБУ ДО КО «ОЦДОД им. Ю.А. Гагарина», Калужская область, г. Калуга
Проект: Проект «Билет в будущее. Журналистика»

Толкачев Сергей Сергеевич, специалист по охране труда (совмещение педагог-организатор), ГБПОУ Московский индустриальный колледж (ГБПОУ МИК), г. Москва
Проект: «Необычное в обычном»

11:20-11:40 Презентация «Медиапортфолио педагога или специалиста в области образования»: как пользоваться, какие возможности, функционал и результат для аттестации.

11:40-12:00 Жилавская Ольга Петровна, руководитель медиаобразовательного проекта МЕСТО
Тема: Медийно-информационная грамотность в части метапредметных результатов освоения обучающимися образовательных программ для реализации программ в соответствии с актуальным ФГОС:
— Какие медийно-информационные компетенции необходимы для для реализации целей, принципов и достижения результатов в соответствии с ФГОС.
— Какие медийно-информационные инструменты, технологии и методы нашли отражение в образовательных программах: совокупность факторов для становления и формирования личности обучающегося*.

*Методические разъяснения в Пакете участника.
Какие медийно-информационные компетенции необходимы педагогам, специалистам в области образования и социокультурной сферы
Как развивать медийно-информационные компетениции: технологии и инструменты
Преимущества использования медиапортфолио и как им пользоваться. Как использовать его для оценки уровня профессиональных компетенций (аттестации)
В Пакете участника Вы получите:
Методические рекомендации по повышению уровня медийно-информационной грамотности педагога или специалиста в области образования для реализации образовательных программа в соответствии с ФГОС
Чек-лист медийно-информационных компетенции современного педагога
Видеозапись и Сертификат участника методического семинара «Медиапортфолио педагога и специалиста в области образования в соответствии ФГОС»
Что получите в Пакете участника
Методические рекомендации по повышению уровня медийно-информационной грамотности педагога или специалиста в области образования для реализации образовательных программа в соответствии с ФГОС
Чек-лист медийно-информационных компетенции современного педагога
Видеозапись и Сертификат участника методического семинара «Медиапортфолио педагога и специалиста в области образования в соответствии ФГОС»
Часто задаваемые вопросы
Часто задаваемые вопросы