Медиапортрет – это образ исследуемого объекта в информационном пространстве, который характеризуется качеством присутствия в медиаконтенте. В журналистике и связях с общественностью медиапортрет собирается с целью получения представления о персоне в медиапространстве, анализа и дальнейшей корректировки представления в более выгодном варианте перед аудиторией.
Эффективность использования такого способа в работе с молодежью, а именно в образовательных целях, доказала И.В. Жилавская, адоптировав его для медиаобразовательной деятельности. Этот инструмент стал одним из любимых кейсов ее студентов и магистрантов программы «Медиаобразование». Отлично он применялся и не только для школьников, но и педагогам нравилось составлять свои медиапортреты.
Расскажу немного о медиапортрете
Медиапортрет должен быть уникальным, креативным, с включением дополнительного смысла в творческой подаче, представленным визуально и имеющим практическое применение в дальнейшей работе.
В видеоролике не используются лица участников, силуэты или другие варианты демонстрации самих участников (включая рисунки, аппликации, коллажи и т.д.). А также нельзя использовать подписи, разъясняющие какой предмет к какому ученику или педагогу относится. В роликах могут быть представлены только предметы, символы или образы, которые характеризуют каждого в отдельности или весь коллектив вместе.
Главная задача работы по созданию медиапортрета – это креативно представить свой коллектив без учеников и педагога. Так, чтобы, просмотрев ролик, можно было бы легко представить себе это коллектив.
Ольга Жилавская – эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председатель Оргкомитета Всероссийского конкурса видеоработ «Медиапортрет класса»
Вот, например, как голландский художник Антони Леманс XVII века раскрывал суть человека через натюрморты. Особо любил тему охоты.
Голландский художник Антони Леманс