Всероссийский конкурс видеоработ
Медиапортрет класса
Наши победители
ГРАН-ПРИ КОНКУРСА
Видеоролик «Медиаулей». Медиапортрет Медиацентра «ProОЦО» ГБОУ НСО ОЦО, Новосибирская область
1 место конкурса
Видеоролик «Съемочный день SNK-TV». Медиапортрет 11Е ГБОУ Школы Ногвокосино, г. Москва
2 место конкурса
Видеоролик «Помощник мастера». Медиапортрет мультимедийной мастерской «ЖучОК», МАОУ Центр «Планирование карьеры» г. Томска
2 место конкурса
Видеоролик «Пиксарчик». Медиапортрет 8В школы №2120, г. Москва
3 место конкурса
Видеоролик «Здравствуйте, это мы!» Медиапортрет детского объединения Маленькая редакция МБОУДО ЦРТДИЮ, г. Пенза
3 место конкурса
Видеоролик «#Похожи в непохожем». Медиапортрет Медиацентра школы №3, г. Добрянка
Видеоролик «Визитка На пальцах». Медиапортрет медиацентра Ровесник МБОУ Гимназии ~2, г.о. Краснознаменск МО
Номинация «Отличная командная работа»
Номинация «Отличная командная работа»
Видеоролик «Разносторонняя радуга». Медиапортрет 2Б класса школы №38, г. Якутск
Номинация «Народное признание»
«Из чего же сделаны наши ребята». Медиапортрет 8 «Д» класса, школы № 2010, г. Москва
Из положения
Цель конкурса — популяризация медиаобразования в России, а также освоение педагогами и применение на уроках методов творческой деятельности на примере технологии формирования медийного портрета.
Задача конкурса №3 Включить в образовательный процесс проектную и командную деятельность.
Задача конкурса №4 Освоить или усовершенствовать навыки креативного видеопроизводства.
Задача конкурса №1 Добавить в копилку медиапедагога дополнительный метод работы в области медиаобразования.
Задача конкурса №2 Использовать в процессе творческой деятельности по созданию медиапортрета приемы развития креативного мышления у обучающихся.
Медиаклассы
Главное условие: участие всем коллективом или классом, совместно со своим руководителем.
Учавствуют
Коллективы
Группы
ПОЛОЖЕНИЕ КОНКУРСА ТУТ
Расскажу немного о медиапортрете
Медиапортрет должен быть уникальным, креативным, с включением дополнительного смысла в творческой подаче, представленным визуально и имеющим практическое применение в дальнейшей работе.
В видеоролике не используются лица участников, силуэты или другие варианты демонстрации самих участников (включая рисунки, аппликации, коллажи и т.д.). А также нельзя использовать подписи, разъясняющие какой предмет к какому ученику или педагогу относится. В роликах могут быть представлены только предметы, символы или образы, которые характеризуют каждого в отдельности или весь коллектив вместе.

Главная задача работы по созданию медиапортрета – это креативно представить свой коллектив без учеников и педагога. Так, чтобы, просмотрев ролик, можно было бы легко представить себе это коллектив.
Ольга Жилавская – эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председатель Оргкомитета Всероссийского конкурса видеоработ «Медиапортрет класса»
Вот, например, как голландский художник Антони Леманс XVII века раскрывал суть человека через натюрморты. Особо любил тему охоты.
Голландский художник Антони Леманс

Медиапортрет – это образ исследуемого объекта в информационном пространстве, который характеризуется качеством присутствия в медиаконтенте. В журналистике и связях с общественностью медиапортрет собирается с целью получения представления о персоне в медиапространстве, анализа и дальнейшей корректировки представления в более выгодном варианте перед аудиторией.

Эффективность использования такого способа в работе с молодежью, а именно в образовательных целях, доказала И.В. Жилавская, адоптировав его для медиаобразовательной деятельности. Этот инструмент стал одним из любимых кейсов ее студентов и магистрантов программы «Медиаобразование». Отлично он применялся и не только для школьников, но и педагогам нравилось составлять свои медиапортреты.

Давайте творить вместе!