Методический семинар
24 ФЕВРАЛЯ
10:00-12:00 (мск)
ОНЛАЙН
Современные навыки в области медиа – чему и как учить подростков.
Что должно быть в образовательной программе
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о медианавыках, которые необходимо формировать у школьников.

Руководители образовательных организаций получат информацию о том, какие медианавыки необходимо осваивать в рамках образовательных программах и на каких уроках.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 24 февраля 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: определить круг медийных навыков, необходимых для развития у обучающихся в школе и системе дополнительного образования.

ЗАДАЧИ:
  • Познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными навыками, которые необходимо формировать у обучающихся вне зависимости от уровня образовательной деятельности.
  • Сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций на перечне и вариантах развития медианавыков у обучающихся и педагогов.
  • Познакомить преподавателей разных уровней образования и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о медианавыках, которые необходимо формировать у школьников.

Руководители образовательных организаций получат информацию о том, какие медианавыки необходимо осваивать в рамках образовательных программах и на каких уроках.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 24 февраля 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: определить круг медийных навыков, необходимых для развития у обучающихся в школе и системе дополнительного образования.

ЗАДАЧИ:
  • Познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными навыками, которые необходимо формировать у обучающихся вне зависимости от уровня образовательной деятельности.
  • Сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций на перечне и вариантах развития медианавыков у обучающихся и педагогов.
  • Познакомить преподавателей разных уровней образования и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о медианавыках, которые необходимо формировать у школьников.

Руководители образовательных организаций получат информацию о том, какие медианавыки необходимо осваивать в рамках образовательных программах и на каких уроках.

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 24 февраля 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: определить круг медийных навыков, необходимых для развития у обучающихся в школе и системе дополнительного образования.

ЗАДАЧИ:
  • Познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными навыками, которые необходимо формировать у обучающихся вне зависимости от уровня образовательной деятельности.
  • Сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций на перечне и вариантах развития медианавыков у обучающихся и педагогов.
  • Познакомить преподавателей разных уровней образования и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
КОМУ ПОДОЙДЕТ ОБУЧЕНИЕ
  • Руководителям образовательных организаций всех уровней
  • Педагогам и медиапедагогам вне зависимости от стажа
  • Молодым преподавателям, студентам и выпускникам
  • Специалистам в области медиаобразования и коммуникации
ЭКСПЕРТЫ СЕМИНАРА
  • Жилавская Ольга Петровна,
    Председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • Дубовер Денис Анатольевич
    Декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, кандидат педагогических наук
  • Милкус Александр Борисович
    Ззаведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, член Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
  • Печищев Иван Михайлович
    Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, член Союза журналистов, кандидат филологических наук
К 2030 году нам обещают более 30 новых профессий с наличием большого спектра медиакомпетенций и отдельных медианавыков. Среди них: дизайнер виртуальных миров; архитектор виртуальности; медиаюрист; медиапсихолог; дизайнер эмоций; продюсер смыслового поля; игропрактик; медиаполицейский; разработчик медиапрограмм; инфостилист; редактор агрегаторов контента; редактор сториз; журналист-программист; цифровой лингвист; аналитик «интернета вещей»; онлайн-доктор. Есть к чему готовить выпускников?
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
  • 1
    Тема: «Учит ли школа медийно-информационной грамотности?»
    Медиаобразование – это современное направление в педагогике, которое охватывает большой перечень знаний и умений в области медийной сферы. Актуальность медиаобразования обусловлена развитием информационного мира, а также повышенными требованиями со стороны рынка труда. Чтобы разобраться в колоссальном наборе профессиональных и бытовых навыков, необходимо в первую очередь понимать те медийные направления, которые затрагивает медийно-информационная грамотность, медиабезопасность и медиапсихология. Также необходимо понимать уровень требуемых навыков для школьника, педагога, специалиста и эксперта. Существует разница и между навыками полученными в основном, дополнительном и профессиональном образовании. Кроме того, стоит понимать какую роль играют в медийном развитии родители и общество в целом. О том, как выстраивать траекторию развития, какие направления и в каком объеме необходимо развивать МИГ-навыки, на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Медиаграмотность – функциональная грамотность современного человека»
    Медиаграмотность – это не только и не столько умение писать тексты и снимать видеоролики, это в первую очередь понимание медиасреды, медиакоммуникаций и осмысление медийного контента. Присутствие в социальных сетях сегодня является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни каждого из нас. То как мы там коммуницируем, презентуем себя и формируем свои сообщества, требует понимания целого спектра медиакоммуникационных навыков и навыков создания различного медиаконтента. Например, изучая социальные сети, необходимо понимать какие цели и задачи преследуют создатели сетей, какие существуют алгоритмы поиска и отображения информации, что разрешено и, что запрещено к публикации, как работать с различными аудиториями, как создавать безопасный контент и т.д. О том, какие медианавыки необходимо формировать у школьников и почему медиаграмотность необходима не только в медиаклассах, расскажет:

    Милкус Александр Борисович, заведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, член Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
  • 3
    Тема: «Базовый навык в медийном мире – это работа с информацией»
    Сегодня, чтобы учиться, творчески или профессионально развиваться, создавать свой проект или работать в различных организациях, необходимо знать, как устроены медиа. Любая сфера требует понимания медийных и информационных процессов. Поиск информации, ее анализ, создание и распространение – это базовый набор навыков, которые важны для каждого человека. Первостепенной задачей в области медиаобразования в школьном возрасте становится понимание информации, ее основ, критического к ней отношения, ответственности за ее распространение и различные варианты ее трансформации. Наиболее эффективный способ развития медийного мышления – это проектная деятельность. Она дает возможность изучать медиасферу через образовательные и социальные проекты. Какие навыки в работе с информацией необходимо развивать в школе и какие медиапроекты этому способствуют, расскажет на семинаре:

    Печищев Иван Михайлович, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, член Союза журналистов, кандидат филологических наук
  • 4
    Тема: «Навыки безопасного медиапотребления и медиаповедения подростка»

    Количество потребляемого контента современными подростками во много раз превышает тот объем информации, который потребляли школьники даже 10 лет назад. С каждым годом медиасреда становится все более неотъемлемой частью нашей жизни. Современные технологии, новые форматы общения и потребления возникают с колоссальной скоростью. Чтобы хоть как-то не утонуть в этом медийном пространстве требуется соблюдать элементарные нормы и правила медиапотребления. Способны ли школа или центры дополнительного образования дать необходимые инструменты для конструктивного использования медиаресурсов, развития профессиональной, личностной и творческой медиаактивности, а также формирования критического мышления при взаимодействии с медиапродуктами и журналистским творчеством. О том, какие навыки в области медиапотребления сегодня необходимо развивать подросткам в школе, расскажет на семинаре:

    Дубовер Денис Анатольевич, декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, кандидат педагогических наук
  • 1
    Тема: «Учит ли школа медийно-информационной грамотности?»
    Медиаобразование – это современное направление в педагогике, которое охватывает большой перечень знаний и умений в области медийной сферы. Актуальность медиаобразования обусловлена развитием информационного мира, а также повышенными требованиями со стороны рынка труда. Чтобы разобраться в колоссальном наборе профессиональных и бытовых навыков, необходимо в первую очередь понимать те медийные направления, которые затрагивает медийно-информационная грамотность, медиабезопасность и медиапсихология. Также необходимо понимать уровень требуемых навыков для школьника, педагога, специалиста и эксперта. Существует разница и между навыками полученными в основном, дополнительном и профессиональном образовании. Кроме того, стоит понимать какую роль играют в медийном развитии родители и общество в целом. О том, как выстраивать траекторию развития, какие направления и в каком объеме необходимо развивать МИГ-навыки, на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Базовый навык в медийном мире – это работа с информацией»
    Сегодня, чтобы учиться, творчески или профессионально развиваться, создавать свой проект или работать в различных организациях, необходимо знать, как устроены медиа. Любая сфера требует понимания медийных и информационных процессов. Поиск информации, ее анализ, создание и распространение – это базовый набор навыков, которые важны для каждого человека. Первостепенной задачей в области медиаобразования в школьном возрасте становится понимание информации, ее основ, критического к ней отношения, ответственности за ее распространение и различные варианты ее трансформации. Наиболее эффективный способ развития медийного мышления – это проектная деятельность. Она дает возможность изучать медиасферу через образовательные и социальные проекты. Какие навыки в работе с информацией необходимо развивать в школе и какие медиапроекты этому способствуют, расскажет на семинаре:

    Печищев Иван Михайлович, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, член Союза журналистов, кандидат филологических наук
  • 3
    Тема: «Медиаграмотность – функциональная грамотность современного человека»
    Медиаграмотность – это не только и не столько умение писать тексты и снимать видеоролики, это в первую очередь понимание медиасреды, медиакоммуникаций и осмысление медийного контента. Присутствие в социальных сетях сегодня является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни каждого из нас. То как мы там коммуницируем, презентуем себя и формируем свои сообщества, требует понимания целого спектра медиакоммуникационных навыков и навыков создания различного медиаконтента. Например, изучая социальные сети, необходимо понимать какие цели и задачи преследуют создатели сетей, какие существуют алгоритмы поиска и отображения информации, что разрешено и, что запрещено к публикации, как работать с различными аудиториями, как создавать безопасный контент и т.д. О том, какие медианавыки необходимо формировать у школьников и почему медиаграмотность необходима не только в медиаклассах, расскажет:

    Милкус Александр Борисович, заведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, член Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
  • 4
    Тема: «Навыки безопасного медиапотребления и медиаповедения подростка»

    Количество потребляемого контента современными подростками во много раз превышает тот объем информации, который потребляли школьники даже 10 лет назад. С каждым годом медиасреда становится все более неотъемлемой частью нашей жизни. Современные технологии, новые форматы общения и потребления возникают с колоссальной скоростью. Чтобы хоть как-то не утонуть в этом медийном пространстве требуется соблюдать элементарные нормы и правила медиапотребления. Способны ли школа или центры дополнительного образования дать необходимые инструменты для конструктивного использования медиаресурсов, развития профессиональной, личностной и творческой медиаактивности, а также формирования критического мышления при взаимодействии с медиапродуктами и журналистским творчеством. О том, какие навыки в области медиапотребления сегодня необходимо развивать подросткам в школе, расскажет на семинаре:

    Дубовер Денис Анатольевич, декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, кандидат педагогических наук
  • 1
    Тема: «Учит ли школа медийно-информационной грамотности?»
    Медиаобразование – это современное направление в педагогике, которое охватывает большой перечень знаний и умений в области медийной сферы. Актуальность медиаобразования обусловлена развитием информационного мира, а также повышенными требованиями со стороны рынка труда. Чтобы разобраться в колоссальном наборе профессиональных и бытовых навыков, необходимо в первую очередь понимать те медийные направления, которые затрагивает медийно-информационная грамотность, медиабезопасность и медиапсихология. Также необходимо понимать уровень требуемых навыков для школьника, педагога, специалиста и эксперта. Существует разница и между навыками полученными в основном, дополнительном и профессиональном образовании. Кроме того, стоит понимать какую роль играют в медийном развитии родители и общество в целом. О том, как выстраивать траекторию развития, какие направления и в каком объеме необходимо развивать МИГ-навыки, на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Базовый навык в медийном мире – это работа с информацией»
    Сегодня, чтобы учиться, творчески или профессионально развиваться, создавать свой проект или работать в различных организациях, необходимо знать, как устроены медиа. Любая сфера требует понимания медийных и информационных процессов. Поиск информации, ее анализ, создание и распространение – это базовый набор навыков, которые важны для каждого человека. Первостепенной задачей в области медиаобразования в школьном возрасте становится понимание информации, ее основ, критического к ней отношения, ответственности за ее распространение и различные варианты ее трансформации. Наиболее эффективный способ развития медийного мышления – это проектная деятельность. Она дает возможность изучать медиасферу через образовательные и социальные проекты. Какие навыки в работе с информацией необходимо развивать в школе и какие медиапроекты этому способствуют, расскажет на семинаре:

    Печищев Иван Михайлович, доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, член Союза журналистов, кандидат филологических наук
  • 3
    Тема: «Медиаграмотность – функциональная грамотность современного человека»
    Медиаграмотность – это не только и не столько умение писать тексты и снимать видеоролики, это в первую очередь понимание медиасреды, медиакоммуникаций и осмысление медийного контента. Присутствие в социальных сетях сегодня является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни каждого из нас. То как мы там коммуницируем, презентуем себя и формируем свои сообщества, требует понимания целого спектра медиакоммуникационных навыков и навыков создания различного медиаконтента. Например, изучая социальные сети, необходимо понимать какие цели и задачи преследуют создатели сетей, какие существуют алгоритмы поиска и отображения информации, что разрешено и, что запрещено к публикации, как работать с различными аудиториями, как создавать безопасный контент и т.д. О том, какие медианавыки необходимо формировать у школьников и почему медиаграмотность необходима не только в медиаклассах, расскажет:

    Милкус Александр Борисович, заведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, член Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
  • 4
    Тема: «Навыки безопасного медиапотребления и медиаповедения подростка»

    Количество потребляемого контента современными подростками во много раз превышает тот объем информации, который потребляли школьники даже 10 лет назад. С каждым годом медиасреда становится все более неотъемлемой частью нашей жизни. Современные технологии, новые форматы общения и потребления возникают с колоссальной скоростью. Чтобы хоть как-то не утонуть в этом медийном пространстве требуется соблюдать элементарные нормы и правила медиапотребления. Способны ли школа или центры дополнительного образования дать необходимые инструменты для конструктивного использования медиаресурсов, развития профессиональной, личностной и творческой медиаактивности, а также формирования критического мышления при взаимодействии с медиапродуктами и журналистским творчеством. О том, какие навыки в области медиапотребления сегодня необходимо развивать подросткам в школе, расскажет на семинаре:

    Дубовер Денис Анатольевич, декан факультета медиакоммуникаций и мультимедийных технологий Донского государственного технического университета, кандидат педагогических наук