Тема: «Медиаграмотность – функциональная грамотность современного человека»
Медиаграмотность – это не только и не столько умение писать тексты и снимать видеоролики, это в первую очередь понимание медиасреды, медиакоммуникаций и осмысление медийного контента. Присутствие в социальных сетях сегодня является неотъемлемой частью личной и профессиональной жизни каждого из нас. То как мы там коммуницируем, презентуем себя и формируем свои сообщества, требует понимания целого спектра медиакоммуникационных навыков и навыков создания различного медиаконтента. Например, изучая социальные сети, необходимо понимать какие цели и задачи преследуют создатели сетей, какие существуют алгоритмы поиска и отображения информации, что разрешено и, что запрещено к публикации, как работать с различными аудиториями, как создавать безопасный контент и т.д. О том, какие медианавыки необходимо формировать у школьников и почему медиаграмотность необходима не только в медиаклассах, расскажет:
Милкус Александр Борисович, заведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, член Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва