Методический семинар
27 января
10:00-12:00 (мск)
ОНЛАЙН
Профессиональные
и творческие компетенции педагога в области медиаобразования.
от трудоустройства до аттестации
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Руководители образовательных организаций получат информацию о медийно-информационных компетенциях, которыми должны обладать педагоги и специалисты в области медиаобразования при трудоустройстве, выполнении своих обязанностей и последующей аттестации.

Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о базовом наборе компетенций в области медийно-информационной грамотности для педагогов, а также как выстроить путь профессионального и саморазвития в области медиаобразования (образовательные организации, портфолио, дорожная карта МИГ, карта компетенций).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 января 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: скоординировать вектор профессионального и саморазвития медиапедагогов и специалистов в области медиаобразования, путем повышения уровня профессиональных и творческих компетенций в области медиаобразования.

ЗАДАЧИ:
  • сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций, педагогов и специалистов в области медиаобразования на профессиональных компетенциях и достижениях в направлениях: медийно-информационная грамотность, медийная и информационная безопасность, медиаэкология, кибербезопасность, мультимедийные форматы и технологии и т.д.
  • познакомить педагогов и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
  • познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными компетенциями, которые необходимы для ведения преподавательской деятельности по медиадисциплинам и предметам с использованием медиатехнологий вне зависимости от уровня образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Руководители образовательных организаций получат информацию о медийно-информационных компетенциях, которыми должны обладать педагоги и специалисты в области медиаобразования при трудоустройстве, выполнении своих обязанностей и последующей аттестации.

Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о базовом наборе компетенций в области медийно-информационной грамотности для педагогов, а также как выстроить путь профессионального и саморазвития в области медиаобразования (образовательные организации, портфолио, дорожная карта МИГ, карта компетенций).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 января 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: скоординировать вектор профессионального и саморазвития медиапедагогов и специалистов в области медиаобразования, путем повышения уровня профессиональных и творческих компетенций в области медиаобразования.

ЗАДАЧИ:
  • сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций, педагогов и специалистов в области медиаобразования на профессиональных компетенциях и достижениях в направлениях: медийно-информационная грамотность, медийная и информационная безопасность, медиаэкология, кибербезопасность, мультимедийные форматы и технологии и т.д.
  • познакомить педагогов и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
  • познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными компетенциями, которые необходимы для ведения преподавательской деятельности по медиадисциплинам и предметам с использованием медиатехнологий вне зависимости от уровня образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Руководители образовательных организаций получат информацию о медийно-информационных компетенциях, которыми должны обладать педагоги и специалисты в области медиаобразования при трудоустройстве на работу и последующей аттестации.

Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о базовом наборе компетенций в области медийно-информационной грамотности для педагогов, а также как выстроить путь профессионального и саморазвития в области медиаобразования (образовательные организации, портфолио, дорожная карта МИГ, карта компетенций).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 января 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: скоординировать вектор профессионального и саморазвития медиапедагогов и специалистов в области медиаобразования, путем повышения уровня профессиональных и творческих компетенций в области медиаобразования.

ЗАДАЧИ:
  • сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций на профессиональных компетенциях и достижениях педагогов в области медиаобразования с целью приема на работу и последующей аттестации.
  • познакомить педагогов и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
  • познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными компетенциями, которые необходимы для ведения преподавательской деятельности по медиадисциплинам вне зависимости от уровня образования.
КОМУ ПОДОЙДЕТ ОБУЧЕНИЕ
  • Руководителям образовательных организаций всех уровней
  • Педагогам и медиапедагогам вне зависимости от стажа
  • Молодым преподавателям, студентам и выпускникам
  • Специалистам в области медиаобразования и коммуникации
ЭКСПЕРТЫ СЕМИНАРА
  • Никитин Эдуард Михайлович
    Исполнительный директор Евразийской ассоциации педагогических университетов (ЕАПУ), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ в области образования.
  • Баландин Дмитрий Лоллиевич
    Директор АО «Е-Паблищ», руководитель проекта «Школьный сайт» и проекта «NetFolio» (профессиональное портфолио педагога)
  • Силантьева Оксана Михайловна
    Мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University)
  • Катенева Ирина Геннадьевна
    Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
ЖИЛАВСКАЯ ОЛЬГА ПЕТРОВНА
Автор и преподаватель цикла программ повышения квалификаций для медиапедагогов, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций

Развитие интернета, технические достижения, доступ к различной информации предоставили новые возможности для обучения, обсуждения и самовыражения. Но они требуют и совершенно нового понимания того, что такое информация, как она появляется и как распространяется в онлайн- и офлайн-среде. Должны быть переосмыслены все связанные с этим проблемы – от понимания медиа и научных исследований, до этики и конфиденциальности данных, а также влияние алгоритмов и искусственного интеллекта. Именно это ряд вопросов и охватывает медийно-информационная грамотность, которая стала необходимой грамотностью современного человека.

Медийно-информационная грамотность представляет собой набор компетенций, которые помогают людям максимально использовать преимущества медиасреды, а также минимизировать возможные угрозы. Компетенции, составляющие МИГ, позволяют критически и эффективно взаимодействовать с разнообразным контентом, теми акторами и структурами, которые этот контент создают и распространяют, а также с цифровыми технологиями, которые развиваются с большой скоростью, внедряясь в нашу жизнь. Такие возможности необходимы всем людям, вне зависимости от их возраста или рода занятий.

  • ЖИЛАВСКАЯ ОЛЬГА ПЕТРОВНА
    Автор и преподаватель цикла программ повышения квалификаций для медиапедагогов, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперта Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
Развитие интернета, технические достижения, доступ к различной информации предоставили новые возможности для обучения, обсуждения и самовыражения. Но они требуют и совершенно нового понимания того, что такое информация, как она появляется и как распространяется в онлайн- и офлайн-среде. Должны быть переосмыслены все связанные с этим проблемы – от понимания медиа и научных исследований, до этики и конфиденциальности данных, а также влияние алгоритмов и искусственного интеллекта. Именно это ряд вопросов и охватывает медийно-информационная грамотность, которая стала необходимой грамотностью современного человека.

Медийно-информационная грамотность представляет собой набор компетенций, которые помогают людям максимально использовать преимущества медиасреды, а также минимизировать возможные угрозы. Компетенции, составляющие МИГ, позволяют критически и эффективно взаимодействовать с разнообразным контентом, теми акторами и структурами, которые этот контент создают и распространяют, а также с цифровыми технологиями, которые развиваются с большой скоростью, внедряясь в нашу жизнь. Такие возможности необходимы всем людям, вне зависимости от их возраста или рода занятий.
Мы все присутствуем в медиасреде, все являемся пользователями информационного поля, все создаем и распространяем контент, все подвержены медийным угрозам. Около 60% населения планеты пользуются интернетом, каждый пользователь в среднем проводит в сети 7 часов ежедневно, но повсеместная и последовательная работа по формированию медийной и информационной грамотности для всех не ведется до сих пор. А поколение растет и каким оно будет зависит от нас сегодня!
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
  • 1
    Тема: «Медийно-информационные компетенции педагога и специалиста в области медиаобразования»
    Современный мир требует от каждого человека владения компетенциями в области медийно-информационной грамотности. В особенности эти требования предъявляются к педагогическому составу, поскольку именно на их плечи возлагается ответственность за обучение детей и взрослых. Сложность подготовки и развития преподавательского состава в области медиаобразования заключается в отсутствии понимания у самих педагогов, какими компетенциями необходимо обладать, какими навыками владеть, и как выстраивать траекторию профессионального и саморазвития самим педагогам. А также отсутствие целостной структуры содержания учебных программ в области медиаобразования, где компетенции подразумевают способность применения знаний, навыков и личностных качеств для работы в любой области. О перечне медийно-информационных компетенций на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Квалифицированное образование в области медиа для педагогических кадров»
    Получение квалифицированного образования в области медиаобразования требует четкого понимания системы подготовки, уровня экспертов, а также знание тех образовательных организаций и площадок, где можно получить качественное образование и документ, официально подтверждающий эти знания. Сегодня в России более 30 организаций предлагают пройти обучение по различным программам в области медиаобразования и медийно-информационной грамотности, получить перечень необходимых компетенций и навыков. Но только часть из них действительно могут предложить качественные курсы и программы. О системе подготовки специалистов и педагогов в области медиаобразования на семинаре расскажет:

    Никитин Эдуард Михайлович, исполнительный директор Евразийской ассоциации педагогических университетов (ЕАПУ), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • 3
    Тема: «Портфолио медиапедагога и специалиста в области медиаобразования»
    Формирование системы профессионального или саморазвития педагога требует четкого понимания потребностей со стороны работодателя с точки зрения запросов и отчетностей, а также развитие собственных компетенций. Для медиапедагога или специалиста в области медиаобразования – это сложная и разветвленная система приобретения конкретных навыков, постоянного обновления знаний и применение их для достижения конкретного результата. Сложность в структурировании всех этих требований заключается в отсутствии понятной системы и конкретного навигатора для осознанного развития, контроля и подтверждения своих квалификаций. О том как формировать портфолио медиапедагога, на чем строится система контроля и подтверждения на семинаре расскажет:

    Баландин Дмитрий Лоллиевич, директор АО «Е-Паблищ», руководитель проекта «Школьный сайт» и проекта «NetFolio» (профессиональное портфолио педагога)
  • 4
    Тема: «Каждый учитель – медиа. Медийные компетенции современного педагога»

    Термин медиа происходит от латинского medium – «посредник». Сегодня каждый учитель выступает посредником, проводником ученика в путешествии по огромному миру информации. Для того, чтобы сформировать медийные компетенции у учеников, научить их работать с контентом, представленным в различных мультимедийных форматах, самому учителю необходимо обладать этими компетенциями.

    На семинаре познакомитесь с одной из версий карты медиаграмотного человека, примерите ее на себя и своих коллег, наметите пространство ближайшего развития в сфере медиаобразования. Карта представляет компетенции на трех уровнях: мышление, работа с контентом, взаимодействие в информационном поле.

    Силантьева Оксана Михайловна, мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University)
  • 5
    Тема: «Медиаурок Шредингера: активные и неактивированные компетенции педагогов с журналистским бэкграундом»
    В этом блоке мы рассмотрим особенности преподавания медиадисциплин в системе основного и дополнительного образования педагогами, которые пришли из сферы журналистики и медиакоммуникации. Составим типологический альбом аватаров таких медиапедагогов: студенты-старшекурсники, корреспонденты и редакторы молодежных СМИ, практикующие журналисты в поиске и др. На основе конкретных кейсов сформируем карту компетенций педагогов с журналистским бэкграундом, выявим активные и «серые» зонами в сфере hardskills и softskillls современного медиаобразования, которые нужно учитывать руководителям образовательных организаций.

    Катенева Ирина Геннадьевна, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • 1
    Тема: «Медийно-информационные компетенции педагога и специалиста в области медиаобразования»
    Современный мир требует от каждого человека владения компетенциями в области медийно-информационной грамотности. В особенности эти требования предъявляются к педагогическому составу, поскольку именно на их плечи возлагается ответственность за обучение детей и взрослых. Сложность подготовки и развития преподавательского состава в области медиаобразования заключается в отсутствии понимания у самих педагогов, какими компетенциями необходимо обладать, какими навыками владеть, и как выстраивать траекторию профессионального и саморазвития самим педагогам. А также отсутствие целостной структуры содержания учебных программ в области медиаобразования, где компетенции подразумевают способность применения знаний, навыков и личностных качеств для работы в любой области. О перечне медийно-информационных компетенций на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Квалифицированное образование в области медиа для педагогических кадров»
    Получение квалифицированного образования в области медиаобразования требует четкого понимания системы подготовки, уровня экспертов, а также знание тех образовательных организаций и площадок, где можно получить качественное образование и документ, официально подтверждающий эти знания. Сегодня в России более 30 организаций предлагают пройти обучение по различным программам в области медиаобразования и медийно-информационной грамотности, получить перечень необходимых компетенций и навыков. Но только часть из них действительно могут предложить качественные курсы и программы. О системе подготовки специалистов и педагогов в области медиаобразования на семинаре расскажет:

    Никитин Эдуард Михайлович, исполнительный директор Евразийской ассоциации педагогических университетов (ЕАПУ), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • 3
    Тема: «Портфолио медиапедагога и специалиста в области медиаобразования»
    Формирование системы профессионального или саморазвития педагога требует четкого понимания потребностей со стороны работодателя с точки зрения запросов и отчетностей, а также развитие собственных компетенций. Для медиапедагога или специалиста в области медиаобразования – это сложная и разветвленная система приобретения конкретных навыков, постоянного обновления знаний и применение их для достижения конкретного результата. Сложность в структурировании всех этих требований заключается в отсутствии понятной системы и конкретного навигатора для осознанного развития, контроля и подтверждения своих квалификаций. О том как формировать портфолио медиапедагога, на чем строится система контроля и подтверждения на семинаре расскажет:

    Баландин Дмитрий Лоллиевич, директор АО «Е-Паблищ», руководитель проекта «Школьный сайт» и проекта «NetFolio» (профессиональное портфолио педагога)
  • 4
    Тема: «Каждый учитель – медиа. Медийные компетенции современного педагога»

    Термин медиа происходит от латинского medium – «посредник». Сегодня каждый учитель выступает посредником, проводником ученика в путешествии по огромному миру информации. Для того, чтобы сформировать медийные компетенции у учеников, научить их работать с контентом, представленным в различных мультимедийных форматах, самому учителю необходимо обладать этими компетенциями.

    На семинаре познакомитесь с одной из версий карты медиаграмотного человека, примерите ее на себя и своих коллег, наметите пространство ближайшего развития в сфере медиаобразования. Карта представляет компетенции на трех уровнях: мышление, работа с контентом, взаимодействие в информационном поле.

    Силантьева Оксана Михайловна, мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University)
  • 5
    Тема: «Медиаурок Шредингера: активные и неактивированные компетенции педагогов с журналистским бэкграундом»
    В этом блоке мы рассмотрим особенности преподавания медиадисциплин в системе основного и дополнительного образования педагогами, которые пришли из сферы журналистики и медиакоммуникации. Составим типологический альбом аватаров таких медиапедагогов: студенты-старшекурсники, корреспонденты и редакторы молодежных СМИ, практикующие журналисты в поиске и др. На основе конкретных кейсов сформируем карту компетенций педагогов с журналистским бэкграундом, выявим активные и «серые» зонами в сфере hardskills и softskillls современного медиаобразования, которые нужно учитывать руководителям образовательных организаций.

    Катенева Ирина Геннадьевна, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • 1
    Тема: «Медийно-информационные компетенции педагога и специалиста в области медиаобразования»
    Современный мир требует от каждого человека владения компетенциями в области медийно-информационной грамотности. В особенности эти требования предъявляются к педагогическому составу, поскольку именно на их плечи возлагается ответственность за обучение детей и взрослых. Сложность подготовки и развития преподавательского состава в области медиаобразования заключается в отсутствии понимания у самих педагогов, какими компетенциями необходимо обладать, какими навыками владеть, и как выстраивать траекторию профессионального и саморазвития самим педагогам. А также отсутствие целостной структуры содержания учебных программ в области медиаобразования, где компетенции подразумевают способность применения знаний, навыков и личностных качеств для работы в любой области. О перечне медийно-информационных компетенций на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Квалифицированное образование в области медиа для педагогических кадров»
    Получение квалифицированного образования в области медиаобразования требует четкого понимания системы подготовки, уровня экспертов, а также знание тех образовательных организаций и площадок, где можно получить качественное образование и документ, официально подтверждающий эти знания. Сегодня в России более 30 организаций предлагают пройти обучение по различным программам в области медиаобразования и медийно-информационной грамотности, получить перечень необходимых компетенций и навыков. Но только часть из них действительно могут предложить качественные курсы и программы. О системе подготовки специалистов и педагогов в области медиаобразования на семинаре расскажет:

    Никитин Эдуард Михайлович, исполнительный директор Евразийской ассоциации педагогических университетов (ЕАПУ), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • 3
    Тема: «Портфолио медиапедагога и специалиста в области медиаобразования»
    Формирование системы профессионального или саморазвития педагога требует четкого понимания потребностей со стороны работодателя с точки зрения запросов и отчетностей, а также развитие собственных компетенций. Для медиапедагога или специалиста в области медиаобразования – это сложная и разветвленная система приобретения конкретных навыков, постоянного обновления знаний и применение их для достижения конкретного результата. Сложность в структурировании всех этих требований заключается в отсутствии понятной системы и конкретного навигатора для осознанного развития, контроля и подтверждения своих квалификаций. О том как формировать портфолио медиапедагога, на чем строится система контроля и подтверждения на семинаре расскажет:

    Баландин Дмитрий Лоллиевич, директор АО «Е-Паблищ», руководитель проекта «Школьный сайт» и проекта «NetFolio» (профессиональное портфолио педагога)
  • 4
    Тема: «Каждый учитель – медиа. Медийные компетенции современного педагога»

    Термин медиа происходит от латинского medium – «посредник». Сегодня каждый учитель выступает посредником, проводником ученика в путешествии по огромному миру информации. Для того, чтобы сформировать медийные компетенции у учеников, научить их работать с контентом, представленным в различных мультимедийных форматах, самому учителю необходимо обладать этими компетенциями.

    На семинаре познакомитесь с одной из версий карты медиаграмотного человека, примерите ее на себя и своих коллег, наметите пространство ближайшего развития в сфере медиаобразования. Карта представляет компетенции на трех уровнях: мышление, работа с контентом, взаимодействие в информационном поле.

    Силантьева Оксана Михайловна, мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University)
  • 5
    Тема: «Медиаурок Шредингера: активные и неактивированные компетенции педагогов с журналистским бэкграундом»
    В этом блоке мы рассмотрим особенности преподавания медиадисциплин в системе основного и дополнительного образования педагогами, которые пришли из сферы журналистики и медиакоммуникации. Составим типологический альбом аватаров таких медиапедагогов: студенты-старшекурсники, корреспонденты и редакторы молодежных СМИ, практикующие журналисты в поиске и др. На основе конкретных кейсов сформируем карту компетенций педагогов с журналистским бэкграундом, выявим активные и «серые» зонами в сфере hardskills и softskillls современного медиаобразования, которые нужно учитывать руководителям образовательных организаций.

    Катенева Ирина Геннадьевна, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук