Методический семинар
27 января
10:00-12:00 (мск)
ОНЛАЙН
Профессиональные
и творческие компетенции педагога в области медиаобразования.
от трудоустройства до аттестации
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Руководители образовательных организаций получат информацию о медийно-информационных компетенциях, которыми должны обладать педагоги и специалисты в области медиаобразования при трудоустройстве, выполнении своих обязанностей и последующей аттестации.

Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о базовом наборе компетенций в области медийно-информационной грамотности для педагогов, а также как выстроить путь профессионального и саморазвития в области медиаобразования (образовательные организации, портфолио, дорожная карта МИГ, карта компетенций).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 января 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: скоординировать вектор профессионального и саморазвития медиапедагогов и специалистов в области медиаобразования, путем повышения уровня профессиональных и творческих компетенций в области медиаобразования.

ЗАДАЧИ:
  • сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций, педагогов и специалистов в области медиаобразования на профессиональных компетенциях и достижениях в направлениях: медийно-информационная грамотность, медийная и информационная безопасность, медиаэкология, кибербезопасность, мультимедийные форматы и технологии и т.д.
  • познакомить педагогов и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
  • познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными компетенциями, которые необходимы для ведения преподавательской деятельности по медиадисциплинам и предметам с использованием медиатехнологий вне зависимости от уровня образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Руководители образовательных организаций получат информацию о медийно-информационных компетенциях, которыми должны обладать педагоги и специалисты в области медиаобразования при трудоустройстве, выполнении своих обязанностей и последующей аттестации.

Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о базовом наборе компетенций в области медийно-информационной грамотности для педагогов, а также как выстроить путь профессионального и саморазвития в области медиаобразования (образовательные организации, портфолио, дорожная карта МИГ, карта компетенций).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 января 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: скоординировать вектор профессионального и саморазвития медиапедагогов и специалистов в области медиаобразования, путем повышения уровня профессиональных и творческих компетенций в области медиаобразования.

ЗАДАЧИ:
  • сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций, педагогов и специалистов в области медиаобразования на профессиональных компетенциях и достижениях в направлениях: медийно-информационная грамотность, медийная и информационная безопасность, медиаэкология, кибербезопасность, мультимедийные форматы и технологии и т.д.
  • познакомить педагогов и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
  • познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными компетенциями, которые необходимы для ведения преподавательской деятельности по медиадисциплинам и предметам с использованием медиатехнологий вне зависимости от уровня образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ СЕМИНАРА:
Руководители образовательных организаций получат информацию о медийно-информационных компетенциях, которыми должны обладать педагоги и специалисты в области медиаобразования при трудоустройстве на работу и последующей аттестации.

Педагоги и специалисты в области медиаобразования получат информацию о базовом наборе компетенций в области медийно-информационной грамотности для педагогов, а также как выстроить путь профессионального и саморазвития в области медиаобразования (образовательные организации, портфолио, дорожная карта МИГ, карта компетенций).

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 27 января 10:00-12:00 (мск) – это пятница
ФОРМАТ: методический семинар (онлайн, на базе ВКС «Е-Паблиш»)

ЦЕЛЬ: скоординировать вектор профессионального и саморазвития медиапедагогов и специалистов в области медиаобразования, путем повышения уровня профессиональных и творческих компетенций в области медиаобразования.

ЗАДАЧИ:
  • сфокусировать внимание руководителей образовательных организаций на профессиональных компетенциях и достижениях педагогов в области медиаобразования с целью приема на работу и последующей аттестации.
  • познакомить педагогов и специалистов с траекторией развития в области медиаобразования для формирования персональной дорожной карты развития.
  • познакомить педагогов и специалистов в области медиаобразования с медийно-информационными компетенциями, которые необходимы для ведения преподавательской деятельности по медиадисциплинам вне зависимости от уровня образования.
КОМУ ПОДОЙДЕТ ОБУЧЕНИЕ
  • Руководителям образовательных организаций всех уровней
  • Педагогам и медиапедагогам вне зависимости от стажа
  • Молодым преподавателям, студентам и выпускникам
  • Специалистам в области медиаобразования и коммуникации
ЭКСПЕРТЫ СЕМИНАРА
  • Никитин Эдуард Михайлович
    Исполнительный директор Евразийской ассоциации педагогических университетов (ЕАПУ), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ в области образования.
  • Баландин Дмитрий Лоллиевич
    Директор АО «Е-Паблищ», руководитель проекта «Школьный сайт» и проекта «NetFolio» (профессиональное портфолио педагога)
  • Силантьева Оксана Михайловна
    Мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University)
  • Катенева Ирина Геннадьевна
    Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
ЖИЛАВСКАЯ ОЛЬГА ПЕТРОВНА
Автор и преподаватель цикла программ повышения квалификаций для медиапедагогов, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций

Развитие интернета, технические достижения, доступ к различной информации предоставили новые возможности для обучения, обсуждения и самовыражения. Но они требуют и совершенно нового понимания того, что такое информация, как она появляется и как распространяется в онлайн- и офлайн-среде. Должны быть переосмыслены все связанные с этим проблемы – от понимания медиа и научных исследований, до этики и конфиденциальности данных, а также влияние алгоритмов и искусственного интеллекта. Именно это ряд вопросов и охватывает медийно-информационная грамотность, которая стала необходимой грамотностью современного человека.

Медийно-информационная грамотность представляет собой набор компетенций, которые помогают людям максимально использовать преимущества медиасреды, а также минимизировать возможные угрозы. Компетенции, составляющие МИГ, позволяют критически и эффективно взаимодействовать с разнообразным контентом, теми акторами и структурами, которые этот контент создают и распространяют, а также с цифровыми технологиями, которые развиваются с большой скоростью, внедряясь в нашу жизнь. Такие возможности необходимы всем людям, вне зависимости от их возраста или рода занятий.

  • ЖИЛАВСКАЯ ОЛЬГА ПЕТРОВНА
    Автор и преподаватель цикла программ повышения квалификаций для медиапедагогов, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперта Ассоциации специалистов медиаобразования, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
Развитие интернета, технические достижения, доступ к различной информации предоставили новые возможности для обучения, обсуждения и самовыражения. Но они требуют и совершенно нового понимания того, что такое информация, как она появляется и как распространяется в онлайн- и офлайн-среде. Должны быть переосмыслены все связанные с этим проблемы – от понимания медиа и научных исследований, до этики и конфиденциальности данных, а также влияние алгоритмов и искусственного интеллекта. Именно это ряд вопросов и охватывает медийно-информационная грамотность, которая стала необходимой грамотностью современного человека.

Медийно-информационная грамотность представляет собой набор компетенций, которые помогают людям максимально использовать преимущества медиасреды, а также минимизировать возможные угрозы. Компетенции, составляющие МИГ, позволяют критически и эффективно взаимодействовать с разнообразным контентом, теми акторами и структурами, которые этот контент создают и распространяют, а также с цифровыми технологиями, которые развиваются с большой скоростью, внедряясь в нашу жизнь. Такие возможности необходимы всем людям, вне зависимости от их возраста или рода занятий.
Мы все присутствуем в медиасреде, все являемся пользователями информационного поля, все создаем и распространяем контент, все подвержены медийным угрозам. Около 60% населения планеты пользуются интернетом, каждый пользователь в среднем проводит в сети 7 часов ежедневно, но повсеместная и последовательная работа по формированию медийной и информационной грамотности для всех не ведется до сих пор. А поколение растет и каким оно будет зависит от нас сегодня!
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
  • 1
    Тема: «Медийно-информационные компетенции педагога и специалиста в области медиаобразования»
    Современный мир требует от каждого человека владения компетенциями в области медийно-информационной грамотности. В особенности эти требования предъявляются к педагогическому составу, поскольку именно на их плечи возлагается ответственность за обучение детей и взрослых. Сложность подготовки и развития преподавательского состава в области медиаобразования заключается в отсутствии понимания у самих педагогов, какими компетенциями необходимо обладать, какими навыками владеть, и как выстраивать траекторию профессионального и саморазвития самим педагогам. А также отсутствие целостной структуры содержания учебных программ в области медиаобразования, где компетенции подразумевают способность применения знаний, навыков и личностных качеств для работы в любой области. О перечне медийно-информационных компетенций на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Квалифицированное образование в области медиа для педагогических кадров»
    Получение квалифицированного образования в области медиаобразования требует четкого понимания системы подготовки, уровня экспертов, а также знание тех образовательных организаций и площадок, где можно получить качественное образование и документ, официально подтверждающий эти знания. Сегодня в России более 30 организаций предлагают пройти обучение по различным программам в области медиаобразования и медийно-информационной грамотности, получить перечень необходимых компетенций и навыков. Но только часть из них действительно могут предложить качественные курсы и программы. О системе подготовки специалистов и педагогов в области медиаобразования на семинаре расскажет:

    Никитин Эдуард Михайлович, исполнительный директор Евразийской ассоциации педагогических университетов (ЕАПУ), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • 3
    Тема: «Портфолио медиапедагога и специалиста в области медиаобразования»
    Формирование системы профессионального или саморазвития педагога требует четкого понимания потребностей со стороны работодателя с точки зрения запросов и отчетностей, а также развитие собственных компетенций. Для медиапедагога или специалиста в области медиаобразования – это сложная и разветвленная система приобретения конкретных навыков, постоянного обновления знаний и применение их для достижения конкретного результата. Сложность в структурировании всех этих требований заключается в отсутствии понятной системы и конкретного навигатора для осознанного развития, контроля и подтверждения своих квалификаций. О том как формировать портфолио медиапедагога, на чем строится система контроля и подтверждения на семинаре расскажет:

    Баландин Дмитрий Лоллиевич, директор АО «Е-Паблищ», руководитель проекта «Школьный сайт» и проекта «NetFolio» (профессиональное портфолио педагога)
  • 4
    Тема: «Каждый учитель – медиа. Медийные компетенции современного педагога»

    Термин медиа происходит от латинского medium – «посредник». Сегодня каждый учитель выступает посредником, проводником ученика в путешествии по огромному миру информации. Для того, чтобы сформировать медийные компетенции у учеников, научить их работать с контентом, представленным в различных мультимедийных форматах, самому учителю необходимо обладать этими компетенциями.

    На семинаре познакомитесь с одной из версий карты медиаграмотного человека, примерите ее на себя и своих коллег, наметите пространство ближайшего развития в сфере медиаобразования. Карта представляет компетенции на трех уровнях: мышление, работа с контентом, взаимодействие в информационном поле.

    Силантьева Оксана Михайловна, мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University)
  • 5
    Тема: «Медиаурок Шредингера: активные и неактивированные компетенции педагогов с журналистским бэкграундом»
    В этом блоке мы рассмотрим особенности преподавания медиадисциплин в системе основного и дополнительного образования педагогами, которые пришли из сферы журналистики и медиакоммуникации. Составим типологический альбом аватаров таких медиапедагогов: студенты-старшекурсники, корреспонденты и редакторы молодежных СМИ, практикующие журналисты в поиске и др. На основе конкретных кейсов сформируем карту компетенций педагогов с журналистским бэкграундом, выявим активные и «серые» зонами в сфере hardskills и softskillls современного медиаобразования, которые нужно учитывать руководителям образовательных организаций.

    Катенева Ирина Геннадьевна, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • 1
    Тема: «Медийно-информационные компетенции педагога и специалиста в области медиаобразования»
    Современный мир требует от каждого человека владения компетенциями в области медийно-информационной грамотности. В особенности эти требования предъявляются к педагогическому составу, поскольку именно на их плечи возлагается ответственность за обучение детей и взрослых. Сложность подготовки и развития преподавательского состава в области медиаобразования заключается в отсутствии понимания у самих педагогов, какими компетенциями необходимо обладать, какими навыками владеть, и как выстраивать траекторию профессионального и саморазвития самим педагогам. А также отсутствие целостной структуры содержания учебных программ в области медиаобразования, где компетенции подразумевают способность применения знаний, навыков и личностных качеств для работы в любой области. О перечне медийно-информационных компетенций на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Квалифицированное образование в области медиа для педагогических кадров»
    Получение квалифицированного образования в области медиаобразования требует четкого понимания системы подготовки, уровня экспертов, а также знание тех образовательных организаций и площадок, где можно получить качественное образование и документ, официально подтверждающий эти знания. Сегодня в России более 30 организаций предлагают пройти обучение по различным программам в области медиаобразования и медийно-информационной грамотности, получить перечень необходимых компетенций и навыков. Но только часть из них действительно могут предложить качественные курсы и программы. О системе подготовки специалистов и педагогов в области медиаобразования на семинаре расскажет:

    Никитин Эдуард Михайлович, исполнительный директор Евразийской ассоциации педагогических университетов (ЕАПУ), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • 3
    Тема: «Портфолио медиапедагога и специалиста в области медиаобразования»
    Формирование системы профессионального или саморазвития педагога требует четкого понимания потребностей со стороны работодателя с точки зрения запросов и отчетностей, а также развитие собственных компетенций. Для медиапедагога или специалиста в области медиаобразования – это сложная и разветвленная система приобретения конкретных навыков, постоянного обновления знаний и применение их для достижения конкретного результата. Сложность в структурировании всех этих требований заключается в отсутствии понятной системы и конкретного навигатора для осознанного развития, контроля и подтверждения своих квалификаций. О том как формировать портфолио медиапедагога, на чем строится система контроля и подтверждения на семинаре расскажет:

    Баландин Дмитрий Лоллиевич, директор АО «Е-Паблищ», руководитель проекта «Школьный сайт» и проекта «NetFolio» (профессиональное портфолио педагога)
  • 4
    Тема: «Каждый учитель – медиа. Медийные компетенции современного педагога»

    Термин медиа происходит от латинского medium – «посредник». Сегодня каждый учитель выступает посредником, проводником ученика в путешествии по огромному миру информации. Для того, чтобы сформировать медийные компетенции у учеников, научить их работать с контентом, представленным в различных мультимедийных форматах, самому учителю необходимо обладать этими компетенциями.

    На семинаре познакомитесь с одной из версий карты медиаграмотного человека, примерите ее на себя и своих коллег, наметите пространство ближайшего развития в сфере медиаобразования. Карта представляет компетенции на трех уровнях: мышление, работа с контентом, взаимодействие в информационном поле.

    Силантьева Оксана Михайловна, мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University)
  • 5
    Тема: «Медиаурок Шредингера: активные и неактивированные компетенции педагогов с журналистским бэкграундом»
    В этом блоке мы рассмотрим особенности преподавания медиадисциплин в системе основного и дополнительного образования педагогами, которые пришли из сферы журналистики и медиакоммуникации. Составим типологический альбом аватаров таких медиапедагогов: студенты-старшекурсники, корреспонденты и редакторы молодежных СМИ, практикующие журналисты в поиске и др. На основе конкретных кейсов сформируем карту компетенций педагогов с журналистским бэкграундом, выявим активные и «серые» зонами в сфере hardskills и softskillls современного медиаобразования, которые нужно учитывать руководителям образовательных организаций.

    Катенева Ирина Геннадьевна, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • 1
    Тема: «Медийно-информационные компетенции педагога и специалиста в области медиаобразования»
    Современный мир требует от каждого человека владения компетенциями в области медийно-информационной грамотности. В особенности эти требования предъявляются к педагогическому составу, поскольку именно на их плечи возлагается ответственность за обучение детей и взрослых. Сложность подготовки и развития преподавательского состава в области медиаобразования заключается в отсутствии понимания у самих педагогов, какими компетенциями необходимо обладать, какими навыками владеть, и как выстраивать траекторию профессионального и саморазвития самим педагогам. А также отсутствие целостной структуры содержания учебных программ в области медиаобразования, где компетенции подразумевают способность применения знаний, навыков и личностных качеств для работы в любой области. О перечне медийно-информационных компетенций на семинаре расскажет:

    Жилавская Ольга Петровна, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования, эксперт в области медийно-информационной грамотности и безопасности, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций
  • 2
    Тема: «Квалифицированное образование в области медиа для педагогических кадров»
    Получение квалифицированного образования в области медиаобразования требует четкого понимания системы подготовки, уровня экспертов, а также знание тех образовательных организаций и площадок, где можно получить качественное образование и документ, официально подтверждающий эти знания. Сегодня в России более 30 организаций предлагают пройти обучение по различным программам в области медиаобразования и медийно-информационной грамотности, получить перечень необходимых компетенций и навыков. Но только часть из них действительно могут предложить качественные курсы и программы. О системе подготовки специалистов и педагогов в области медиаобразования на семинаре расскажет:

    Никитин Эдуард Михайлович, исполнительный директор Евразийской ассоциации педагогических университетов (ЕАПУ), доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель России, лауреат Премии Президента РФ в области образования
  • 3
    Тема: «Портфолио медиапедагога и специалиста в области медиаобразования»
    Формирование системы профессионального или саморазвития педагога требует четкого понимания потребностей со стороны работодателя с точки зрения запросов и отчетностей, а также развитие собственных компетенций. Для медиапедагога или специалиста в области медиаобразования – это сложная и разветвленная система приобретения конкретных навыков, постоянного обновления знаний и применение их для достижения конкретного результата. Сложность в структурировании всех этих требований заключается в отсутствии понятной системы и конкретного навигатора для осознанного развития, контроля и подтверждения своих квалификаций. О том как формировать портфолио медиапедагога, на чем строится система контроля и подтверждения на семинаре расскажет:

    Баландин Дмитрий Лоллиевич, директор АО «Е-Паблищ», руководитель проекта «Школьный сайт» и проекта «NetFolio» (профессиональное портфолио педагога)
  • 4
    Тема: «Каждый учитель – медиа. Медийные компетенции современного педагога»

    Термин медиа происходит от латинского medium – «посредник». Сегодня каждый учитель выступает посредником, проводником ученика в путешествии по огромному миру информации. Для того, чтобы сформировать медийные компетенции у учеников, научить их работать с контентом, представленным в различных мультимедийных форматах, самому учителю необходимо обладать этими компетенциями.

    На семинаре познакомитесь с одной из версий карты медиаграмотного человека, примерите ее на себя и своих коллег, наметите пространство ближайшего развития в сфере медиаобразования. Карта представляет компетенции на трех уровнях: мышление, работа с контентом, взаимодействие в информационном поле.

    Силантьева Оксана Михайловна, мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia, первый в России магистр мультимедийной журналистики (Bournemouth University)
  • 5
    Тема: «Медиаурок Шредингера: активные и неактивированные компетенции педагогов с журналистским бэкграундом»
    В этом блоке мы рассмотрим особенности преподавания медиадисциплин в системе основного и дополнительного образования педагогами, которые пришли из сферы журналистики и медиакоммуникации. Составим типологический альбом аватаров таких медиапедагогов: студенты-старшекурсники, корреспонденты и редакторы молодежных СМИ, практикующие журналисты в поиске и др. На основе конкретных кейсов сформируем карту компетенций педагогов с журналистским бэкграундом, выявим активные и «серые» зонами в сфере hardskills и softskillls современного медиаобразования, которые нужно учитывать руководителям образовательных организаций.

    Катенева Ирина Геннадьевна, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
РЕГИСТРАЦИЯ
Методический семинар состоится 27 января, 10:00-12:00 (мск), онлайн
Методический семинар состоится 27 января, 10:00-12:00 (мск), онлайн
Методический семинар состоится 27 января, 10:00-12:00 (мск), онлайн
БЕСПЛАТНО
0 р.
Я буду участвовать онлайн
ПАКЕТ УЧАСТНИКА
525 р.
У меня нет времени участвовать в Семинаре, но хочу получить видеозапись Семинара и Пакет участника.
БЕСПЛАТНО
0 р.
Я буду участвовать онлайн
ПАКЕТ УЧАСТНИКА
525 р.
У меня нет времени участвовать в Семинаре, но хочу получить видеозапись Семинара и Пакет участника.
БЕСПЛАТНО
0 р.
Я буду участвовать онлайн
ПАКЕТ УЧАСТНИКА
525 р.
У меня нет времени участвовать в Семинаре, но хочу получить видеозапись Семинара и Пакет участника.
Записываясь на курс, Вы соглашаетесь с Правилами сайта и Политикой конфиденциальности, а также ознакомлены с Договором-публичной офертой и соглашаетесь получать информацию от info@mediasc.ru
Для слушателей этих курсов ↓ Пакет участника бесплатно. Необходимо зарегистрироваться по варианту «БЕСПЛАТНО»:
  • Курс «Медиапедагог в организациях общего и дополнительного образования» (108 часов, Удостоверение)
  • Курс «Медиаобразование в педагогической сфере. Базовый курс» (36 часов, Удостоверение)
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
ТАКЖЕ БУДЕТ ПОЛЕЗНО