24 июня, 36 часов
дистанционно
программа повышения
квалификации для педагогов
удостоверение гос.образца (НГПУ)
Медиаобразовательные технологии в основном и дополнительном образовании
знания в областях: медиапедагогика, мультимедийные технологии, проектная деятельность в образовании, геймдизайн в образовании
Мини-группа

В рамках программы повышения квалификации для педагогов «Медиаобразовательные технологии в основном и дополнительном образовании» теоретические и практические занятия, разработка собственного проекта, воркшопы, обмен опытом.

По итогам обучения:
Эффективно будете выстраивать траекторию своего профессионального развития, а также развития своих учеников, основываясь на формировании 27 базовых компетенциях медиапедагога или специалиста в области медиаобразования.
Научитесь определять цели, задачи и содержание своих образовательных программ в области медийно-информационной грамотности и медиабезопасности. В зависимости от их педагогической ориентации: медиакласс, медиастудия, медиауроки или собственный проект.
Разработаете авторскую серию медиауроков, а также отдельных заданий для работы в рамках своей деятельности в образовательных организациях или на собственных проектах.

Реализуете медиаобразовательный проект (коллективный или индивидуальный). В формате дискуссии, клуба, открытого урока/лекции, конкурса или любого другого на собственный выбор.
Разработаете игру по медийно-информационной грамотности и апробируете ее со своими учениками.

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 часов (5 дней (вебинары + практика)
ФОРМАТ: дистанционный (включая защиту итогового проекта)
ДОКУМЕНТ: Удостоверение о повышении квалификации программе «Медиаобразовательные технологии в основном и дополнительном образовании» в объеме 36 часов. Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).
Сегодня у педагогов, которые начинают развиваться в направлении медиаобразования большие возможности.

НАИБОЛЕЕ УДАЧНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
Например, выпускники программ повышения квалификаций и магистратур в области медиаобразования становятся наиболее востребованы в государственных и частных школах, а также в центрах дополнительного образования. В некоторых регионах уже сегодня спрос на медиапедагогов превышает предложение. Главное предпочтение отдается педагогам, которые имеют квалификацию в области медиа.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Медиапедагоги, которые освоят полный комплекс МИГ-компетенций, могут самостоятельно преподавать медиаобразовательные дисциплины в виде вебинаров, лекций или медиашкол.

ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БЛОГА ИЛИ МЕДИАРЕСУРСА
Освоив навыки и компетенций в области медийно-информационной грамотности появляется возможность заниматься не только преподавательской деятельностью, но и начать карьеру в качестве автора медийных ресурсов или каналов.

ПОВЫСИТЬ СВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Повышая свой багаж знаний в области медиаобразования и практики их применения, можно выступать на различных мероприятиях в качестве спикера. Например, на форумах, конференциях, интенсивах, выступать экспертом в СМИ.
Описание

В рамках программы повышения квалификации для педагогов «Медиаобразовательные технологии в основном и дополнительном образовании» теоретические и практические занятия, разработка собственного проекта, воркшопы, обмен опытом.

По итогам обучения:
Эффективно будете выстраивать траекторию своего профессионального развития, а также развития своих учеников, основываясь на формировании 27 базовых компетенциях медиапедагога или специалиста в области медиаобразования.
Научитесь определять цели, задачи и содержание своих образовательных программ в области медийно-информационной грамотности и медиабезопасности. В зависимости от их педагогической ориентации: медиакласс, медиастудия, медиауроки или собственный проект.
Разработаете авторскую серию медиауроков, а также отдельных заданий для работы в рамках своей деятельности в образовательных организациях или на собственных проектах.

Реализуете медиаобразовательный проект (коллективный или индивидуальный). В формате дискуссии, клуба, открытого урока/лекции, конкурса или любого другого на собственный выбор.
Разработаете игру по медийно-информационной грамотности и апробируете ее со своими учениками.

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 часов (5 дней (вебинары + практика)
ФОРМАТ: дистанционный (включая защиту итогового проекта)
ДОКУМЕНТ: Удостоверение о повышении квалификации программе «Медиаобразовательные технологии в основном и дополнительном образовании» в объеме 36 часов. Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).

Сегодня у педагогов, которые начинают развиваться в направлении медиаобразования большие возможности.

НАИБОЛЕЕ УДАЧНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
Например, выпускники программ повышения квалификаций и магистратур в области медиаобразования становятся наиболее востребованы в государственных и частных школах, а также в центрах дополнительного образования. В некоторых регионах уже сегодня спрос на медиапедагогов превышает предложение. Главное предпочтение отдается педагогам, которые имеют квалификацию в области медиа.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Медиапедагоги, которые освоят полный комплекс МИГ-компетенций, могут самостоятельно преподавать медиаобразовательные дисциплины в виде вебинаров, лекций или медиашкол.

ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БЛОГА ИЛИ МЕДИАРЕСУРСА
Освоив навыки и компетенций в области медийно-информационной грамотности появляется возможность заниматься не только преподавательской деятельностью, но и начать карьеру в качестве автора медийных ресурсов или каналов.

ПОВЫСИТЬ СВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Повышая свой багаж знаний в области медиаобразования и практики их применения, можно выступать на различных мероприятиях в качестве спикера. Например, на форумах, конференциях, интенсивах, выступать экспертом в СМИ.
Спикеры
  • КАТЕНЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
    Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • ГОЛУБЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
    Вице-президент Ассоциации «Психология-Бизнес-Медиа», основатель проекта «Дом медиаграмотности», автор медиаобразовательной игры «Медиа Джунгли», эксперт по медиаграмотности, автор квизов, эксперт АСМО (Казахстан)
  • СИЛАНТЬЕВА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА
    Мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia
  • МАМОНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
    Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа имени В.В. Маяковского» (Москва), медиапедагог, автор курса «МедиаТекст», автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской
  • КАТЕНЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
    Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • ГОЛУБЦОВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
    Вице-президент Ассоциации «Психология-Бизнес-Медиа», основатель проекта «Дом медиаграмотности», автор медиаобразовательной игры «Медиа Джунгли», эксперт по медиаграмотности, автор квизов, эксперт АСМО (Казахстан)
  • СИЛАНТЬЕВА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА
    Мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia
  • МАМОНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА
    Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа имени В.В. Маяковского» (Москва), медиапедагог, автор курса «МедиаТекст», автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской
Для кого
Для молодых педагогов
Сразу выбирайте успешное стремительно развивающееся направление, которое даст большие возможности работать в разных образовательных организациях, а также развиваться в медийном направлении. Получите все необходимые знания и навыки для уверенного старта в профессии.
Для педагогов со стажем
Если вы хотите сменить предметную область и ищите направление. Или хотите расширить свои компетенции и узнать, как использовать медиаобразовательные технологии в своей практике. Познакомитесь с новыми методами, научитесь применять медийные и мультимедийные технологии к любым предметам.
Для медиапедагогов
Познакомитесь с новыми инструментами, методами и технологиями. Соберете к себе в копилку большое количество методических материалов, разработанных уроков и заданий. Качественно поднимите свой уровень в преподавательской деятельности в области медиаобразования.
Для специалистов из медиасферы
Если вы хотите сменить сферу деятельности, пойти работать в школу или центры доп. образования, а может быть открыть свою медиашколу. Разберетесь в образовательных траекториях, узнаете возможности медиаобразования, соберете кейсы для своей дальнейшей работы.
Для молодых педагогов
Сразу выбирайте успешное стремительно развивающееся направление, которое даст большие возможности работать в разных образовательных организациях, а также развиваться в медийном направлении. Получите все необходимые знания и навыки для уверенного старта в профессии.
Для педагогов со стажем
Если вы хотите сменить предметную область и ищите направление. Или хотите расширить свои компетенции и узнать, как использовать медиаобразовательные технологии в своей практике. Познакомитесь с новыми методами, научитесь применять медийные и мультимедийные технологии к любым предметам.
Для медиапедагогов
Познакомитесь с новыми инструментами, методами и технологиями. Соберете к себе в копилку большое количество методических материалов, разработанных уроков и заданий. Качественно поднимите свой уровень в преподавательской деятельности в области медиаобразования.
Для специалистов из медисферы
Если вы хотите сменить сферу деятельности, пойти работать в школу или центры доп. образования, а может быть открыть свою медиашколу. Разберетесь в образовательных траекториях, узнаете возможности медиаобразования, соберете кейсы для своей дальнейшей работы.
Программа

Тема 1. Медиаобразовательные технологии в образовательном процессе.
  • Медиаобразовательных технологий: виды, форматы, способы применения.
  • Использование медийных технологий в преподавании отдельных предметов с целью интеграции медиаобразования.
  • Изучение практики современных медиа через применение медиаобразовательных инструментов.

Тема 2. Геймдизайн в образовании и игропрактика.
  • Игра, как часть ценностей человека: критическое мышление, опора в поиске решения проблем и задач.
  • Моделирование ситуаций, которые могут случиться с человеком в жизни, отработка навыков противодействия негативным факторам.
  • Наиболее популярные форматы игр в образовательном процессе. Игровые механики в медиаобразовании.
  • Создание собственных игр для работы в образовательных организациях общего и дополнительного образования.

Тема 3. Построение мультимедийного урока.
  • Мультимедиа – данные, представленные сразу в нескольких формах: звук, анимированная компьютерная графика, текст, видео, фотография.
  • Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности в организациях общего и дополнительного образования.
  • Типы интерактивности в мультимедийном уроке.
  • Цели и задачи мультимедийного урока. Как строить мультимедийный урок.

Воркшоп «Разработка заданий для разных возрастных групп»

Тема 4. Разработка серии медиауроков для преподавания в организациях общего и дополнительного образования.
Разработаете авторские медиауроки в области медиаобразования. Уроки разрабатываются на основе «Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской», прошедшей 4-летнюю апробацию в общеобразовательных школах (автор И.В. Мамонова).
  • Изучение модульной структуры курса.
  • Принцип планирования программы, вариативность и соотношение теории и практики (обзор готовых программ, распределение смысловых нагрузок по уровням обучения).
  • Цель уроков – развитие медийно-информационных навыков ученика.
  • Содержание уроков адаптируется под возрастную параллель 5-11 классов.

Вебинар «Принцип построения Модели: метапредметность, от простого к сложному (принцип развития по спирали), нацеленность не на результат, а на личные достижения и успехи, практикоориентированность»

Тема 1. Медиаобразовательные технологии в образовательном процессе.
  • Медиаобразовательных технологий: виды, форматы, способы применения.
  • Использование медийных технологий в преподавании отдельных предметов с целью интеграции медиаобразования.
  • Изучение практики современных медиа через применение медиаобразовательных инструментов.

Тема 2. Геймдизайн в образовании и игропрактика.
  • Игра, как часть ценностей человека: критическое мышление, опора в поиске решения проблем и задач.
  • Моделирование ситуаций, которые могут случиться с человеком в жизни, отработка навыков противодействия негативным факторам.
  • Наиболее популярные форматы игр в образовательном процессе. Игровые механики в медиаобразовании.
  • Создание собственных игр для работы в образовательных организациях общего и дополнительного образования.

Тема 3. Построение мультимедийного урока.
  • Мультимедиа – данные, представленные сразу в нескольких формах: звук, анимированная компьютерная графика, текст, видео, фотография.
  • Использование мультимедийных технологий в образовательной деятельности в организациях общего и дополнительного образования.
  • Типы интерактивности в мультимедийном уроке.
  • Цели и задачи мультимедийного урока. Как строить мультимедийный урок.

Воркшоп «Разработка заданий для разных возрастных групп»

Тема 4. Разработка серии медиауроков для преподавания в организациях общего и дополнительного образования.
Разработаете авторские медиауроки в области медиаобразования. Уроки разрабатываются на основе «Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской», прошедшей 4-летнюю апробацию в общеобразовательных школах (автор И.В. Мамонова).
  • Изучение модульной структуры курса.
  • Принцип планирования программы, вариативность и соотношение теории и практики (обзор готовых программ, распределение смысловых нагрузок по уровням обучения).
  • Цель уроков – развитие медийно-информационных навыков ученика.
  • Содержание уроков адаптируется под возрастную параллель 5-11 классов.

Вебинар «Принцип построения Модели: метапредметность, от простого к сложному (принцип развития по спирали), нацеленность не на результат, а на личные достижения и успехи, практикоориентированность»
Медиаобразовательные технологии в образовательном процессе
Геймдизайн в образовании и игропрактика
Построение мультимедийного урока
Воркшоп «Разработка заданий для разных возрастных групп»
Разработка серии медиауроков для преподавания в организациях общего и дополнительного образования
Вебинар «Принцип построения Модели урока»
Удостоверение
По итогам обучения получаете Удостоверение о повышении квалификации Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) по программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» в объеме 36 часов.

Инициатор и оператор по организации процесса обучения слушателей по программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагог» является ООО «Лаборатория интегрированных коммуникаций». Образовательную деятельность, а также выдачу Удостоверений о повышении квалификаций ведет Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).
ВАЖНО! Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке) вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (на основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729).

Внимание!!! На обучение принимаются лица, имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Лицам, не имеющим профессионального образования, выдается удостоверение о прохождении обучения (без повышения квалификации).
По итогам обучения получите Удостоверение о повышении квалификации Новосибирского государственного педагогического университета по программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» в объеме 36 часов.
Инициатор и оператор по организации процесса обучения слушателей по программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» является ООО «Лаборатория интегрированных коммуникаций». Образовательную деятельность, а также выдачу Удостоверений о повышении квалификаций ведет Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).

ВАЖНО! Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке) вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (на основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729).

Внимание! На обучение принимаются лица, имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Лицам, не имеющим профессионального образования, выдается удостоверение о прохождении обучения (без повышения квалификации).
Как проходит обучение
1
Слушаете вебинары, принимаете активное участие в работе. Можете задавать вопросы преподавателям программы в закрытом чате курса.
2
Принимаете участие в дополнительных вебинаре и воркшопе. Разбираете со спикером собственные проекты.
3
Разрабатываете собственный медиаобразовательный проект или образовательную программу с применением медийных компетенций. Получаете обратную связь по проекту от преподавателей курса.
4
Получаете удостоверение и реализуете новые знания в своей образовательной практике. Остаетесь на связи в закрытом чате группы.