24 июня, 36 часов
дистанционно
программа повышения
квалификации для педагогов
удостоверение гос.образца (НГПУ)
Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога
знания в областях: медиапедагогика, медийно-информационная грамотность, критическое мышление, диджитал медиа (digital media)
Мини-группа

В рамках программы повышения квалификации для педагогов «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» теоретические и практические занятия, разработка собственного проекта, воркшопы, обмен опытом.

По итогам обучения:
Эффективно будете выстраивать траекторию своего профессионального развития, основываясь на формировании базовых медийно-информационных компетенций медиапедагога или специалиста в области медиаобразования.
Научитесь определять цели, задачи и содержание своих образовательных программ в области медийно-информационной грамотности и медиабезопасности. В зависимости от их педагогической ориентации: медиакласс, медиастудия, медиауроки или собственный проект.
Разработаете авторские задания для работы в рамках своей деятельности в образовательных организациях или на собственных проектах.

Освоите темы: современная медиасреда, социальные сети и мессенджеры, критическое мышление, и информационные угрозы, работа с медиатекстами и виды коммуникации.
Получите методические материалы для медиауроков, а также готовые задания для работы с учениками от 5 до 11 класса.

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 часов (5 дней (вебинары + практика)
ФОРМАТ: дистанционный (включая защиту итогового проекта)
ДОКУМЕНТ: Удостоверение о повышении квалификации программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» в объеме 36 часов. (Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).
Сегодня у педагогов, которые начинают развиваться в направлении медиаобразования большие возможности.

НАИБОЛЕЕ УДАЧНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
Например, выпускники программ повышения квалификаций и магистратур в области медиаобразования становятся наиболее востребованы в государственных и частных школах, а также в центрах дополнительного образования. В некоторых регионах уже сегодня спрос на медиапедагогов превышает предложение. Главное предпочтение отдается педагогам, которые имеют квалификацию в области медиа.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Медиапедагоги, которые освоят полный комплекс МИГ-компетенций, могут самостоятельно преподавать медиаобразовательные дисциплины в виде вебинаров, лекций или медиашкол.

ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БЛОГА ИЛИ МЕДИАРЕСУРСА
Освоив навыки и компетенций в области медийно-информационной грамотности появляется возможность заниматься не только преподавательской деятельностью, но и начать карьеру в качестве автора медийных ресурсов или каналов.

ПОВЫСИТЬ СВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Повышая свой багаж знаний в области медиаобразования и практики их применения, можно выступать на различных мероприятиях в качестве спикера. Например, на форумах, конференциях, интенсивах, выступать экспертом в СМИ.
Описание

В рамках программы повышения квалификации для педагогов «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» теоретические и практические занятия, разработка собственного проекта, воркшопы, обмен опытом.

По итогам обучения:
Эффективно будете выстраивать траекторию своего профессионального развития, основываясь на формировании базовых медийно-информационных компетенций медиапедагога или специалиста в области медиаобразования.
Научитесь определять цели, задачи и содержание своих образовательных программ в области медийно-информационной грамотности и медиабезопасности. В зависимости от их педагогической ориентации: медиакласс, медиастудия, медиауроки или собственный проект.
Разработаете авторские задания для работы в рамках своей деятельности в образовательных организациях или на собственных проектах.

Освоите темы: современная медиасреда, социальные сети и мессенджеры, критическое мышление, и информационные угрозы, работа с медиатекстами и виды коммуникации.
Получите методические материалы для медиауроков, а также готовые задания для работы с учениками от 5 до 11 класса.

СРОК ОБУЧЕНИЯ: 36 часов (5 дней (вебинары + практика)
ФОРМАТ: дистанционный (включая защиту итогового проекта)
ДОКУМЕНТ: Удостоверение о повышении квалификации программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» в объеме 36 часов. (Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).

Сегодня у педагогов, которые начинают развиваться в направлении медиаобразования большие возможности.

НАИБОЛЕЕ УДАЧНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО
Например, выпускники программ повышения квалификаций и магистратур в области медиаобразования становятся наиболее востребованы в государственных и частных школах, а также в центрах дополнительного образования. В некоторых регионах уже сегодня спрос на медиапедагогов превышает предложение. Главное предпочтение отдается педагогам, которые имеют квалификацию в области медиа.

ВОЗМОЖНОСТЬ ОТКРЫТЬ СОБСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ
Медиапедагоги, которые освоят полный комплекс МИГ-компетенций, могут самостоятельно преподавать медиаобразовательные дисциплины в виде вебинаров, лекций или медиашкол.

ВЕДЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БЛОГА ИЛИ МЕДИАРЕСУРСА
Освоив навыки и компетенций в области медийно-информационной грамотности появляется возможность заниматься не только преподавательской деятельностью, но и начать карьеру в качестве автора медийных ресурсов или каналов.

ПОВЫСИТЬ СВОЙ СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС
Повышая свой багаж знаний в области медиаобразования и практики их применения, можно выступать на различных мероприятиях в качестве спикера. Например, на форумах, конференциях, интенсивах, выступать экспертом в СМИ.
Спикеры
  • КАТЕНЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
    Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • ПЕЧИЩЕВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ
    Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, кандидат филологических наук
  • Жилавская Ольга Петровна
    Руководитель проекта МЕСТО, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование»
  • СИЛАНТЬЕВА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА
    Мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia
  • КАТЕНЕВА ИРИНА ГЕННАДЬЕВНА
    Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • Жилавская Ольга Петровна
    Руководитель проекта МЕСТО, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование»
  • ПЕЧИЩЕВ ИВАН МИХАЙЛОВИЧ
    Доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Пермского государственного университета, кандидат филологических наук
  • СИЛАНТЬЕВА ОКСАНА МИХАЙЛОВНА
    Мультимедийный продюсер, руководитель Лаборатории мультимедийного опыта Silamedia
Для кого
Для молодых педагогов
Сразу выбирайте успешное стремительно развивающееся направление, которое даст большие возможности работать в разных образовательных организациях, а также развиваться в медийном направлении. Получите все необходимые знания и навыки для уверенного старта в профессии.
Для педагогов со стажем
Если вы хотите сменить предметную область и ищите направление. Или хотите расширить свои компетенции и узнать, как использовать медиаобразовательные технологии в своей практике. Познакомитесь с новыми методами, научитесь применять медийные и мультимедийные технологии к любым предметам.
Для медиапедагогов
Познакомитесь с новыми инструментами, методами и технологиями. Соберете к себе в копилку большое количество методических материалов, разработанных уроков и заданий. Качественно поднимите свой уровень в преподавательской деятельности в области медиаобразования.
Для специалистов из медиасферы
Если вы хотите сменить сферу деятельности, пойти работать в школу или центры доп. образования, а может быть открыть свою медиашколу. Разберетесь в образовательных траекториях, узнаете возможности медиаобразования, соберете кейсы для своей дальнейшей работы.
Для молодых педагогов
Сразу выбирайте успешное стремительно развивающееся направление, которое даст большие возможности работать в разных образовательных организациях, а также развиваться в медийном направлении. Получите все необходимые знания и навыки для уверенного старта в профессии.
Для педагогов со стажем
Если вы хотите сменить предметную область и ищите направление. Или хотите расширить свои компетенции и узнать, как использовать медиаобразовательные технологии в своей практике. Познакомитесь с новыми методами, научитесь применять медийные и мультимедийные технологии к любым предметам.
Для медиапедагогов
Познакомитесь с новыми инструментами, методами и технологиями. Соберете к себе в копилку большое количество методических материалов, разработанных уроков и заданий. Качественно поднимите свой уровень в преподавательской деятельности в области медиаобразования.
Для специалистов из медисферы
Если вы хотите сменить сферу деятельности, пойти работать в школу или центры доп. образования, а может быть открыть свою медиашколу. Разберетесь в образовательных траекториях, узнаете возможности медиаобразования, соберете кейсы для своей дальнейшей работы.
Программа

Тема 1. Медийно-информационная грамотность как цель образовательной практики.
  • Медийно-информационная грамотность – как новая грамотность XXI века. Формирование информационных потребностей в новой коммуникационной среде.
  • Медийно-информационная грамотность, как один из ключевых векторов развития общества – основные принципы ЮНЕСКО.

Тема 2. Компетенции медиапедагога: инструменты и технологии развития.
  • Как выстраивать программы с точки зрения формирования компетенций по медийно-информационной грамотности у учеников и самих себя – педагогов. Российская дорожная карта медийно-информационной грамотности И.В. Жилавской: 27 компетенций современного человека.
  • Преподавание МИГ: индикаторы, компетенции, методы и технологии, навыки.

Тема 3. Современное информационное пространство. Невидимый интернет и цифровой след.
  • Современные каналы коммуникации – преимущества и риски. Интерактивность новых медиа.
  • Социальные медиа: социальные сети, мессенджеры и форумы. Уберизация и автоматизация медиа.
  • Содержание интернета и уровни виртуального пространства. Алгоритмы искусственного интеллекта и цифровой след.

Воркшоп «Разработка заданий для разных возрастных групп»

Тема 4. Алгоритм анализа медиатекста. Правда или постправда. Фактчекинг и достоверность информации.
  • Как не попасть на уловки коммуникаторов, как вычислить манипулятивные технологии и фейки. Алгоритм критического анализа рекламного медиатекста.
  • Методы изучения и анализа медиатекстов. Методы и способы проверки информации.
  • Постправда и цифровые технологии. Фактчекинг. Фейкньюз.

Вебинар: «Современная медиасреда: информационные пузыри, сетевой «Аватар», когнитивные искажения, логические ловушки».
Чтобы экологично находиться в информаицонном пространстве, необходимо знать и пользоваться механизмами и технологиями, формирующими интеллектуальную или идеологическую изоляцию.
  • «Пузырь фильтров», поляризованная новостная среда, «эхо-камеры».
  • «Аватар» как элемент самопрезентации в социальной сети.
  • Искажение подтверждения и их последствия. Как минимизировать действие когнитивных искажений.
  • Логические ловушки: подмена понятий, ложная альтернатива, частные доказательства, доказательство незнанием.

Тема 1. Медийно-информационная грамотность как цель образовательной практики.
  • Медийно-информационная грамотность – как новая грамотность XXI века. Формирование информационных потребностей в новой коммуникационной среде.
  • Медийно-информационная грамотность, как один из ключевых векторов развития общества – основные принципы ЮНЕСКО.

Тема 2. Компетенции медиапедагога: инструменты и технологии развития.
  • Как выстраивать программы с точки зрения формирования компетенций по медийно-информационной грамотности у учеников и самих себя – педагогов. Российская дорожная карта медийно-информационной грамотности И.В. Жилавской: 27 компетенций современного человека.
  • Преподавание МИГ: индикаторы, компетенции, методы и технологии, навыки.

Тема 3. Современное информационное пространство. Невидимый интернет и цифровой след.
  • Современные каналы коммуникации – преимущества и риски. Интерактивность новых медиа.
  • Социальные медиа: социальные сети, мессенджеры и форумы. Уберизация и автоматизация медиа.
  • Содержание интернета и уровни виртуального пространства. Алгоритмы искусственного интеллекта и цифровой след.

Воркшоп «Разработка заданий для разных возрастных групп»

Тема 4. Алгоритм анализа медиатекста. Правда или постправда. Фактчекинг и достоверность информации.
  • Как не попасть на уловки коммуникаторов, как вычислить манипулятивные технологии и фейки. Алгоритм критического анализа рекламного медиатекста.
  • Методы изучения и анализа медиатекстов. Методы и способы проверки информации.
  • Постправда и цифровые технологии. Фактчекинг. Фейкньюз.

Вебинар: «Современная медиасреда: информационные пузыри, сетевой «Аватар», когнитивные искажения, логические ловушки».
Чтобы экологично находиться в информаицонном пространстве, необходимо знать и пользоваться механизмами и технологиями, формирующими интеллектуальную или идеологическую изоляцию.
  • «Пузырь фильтров», поляризованная новостная среда, «эхо-камеры».
  • «Аватар» как элемент самопрезентации в социальной сети.
  • Искажение подтверждения и их последствия. Как минимизировать действие когнитивных искажений.
  • Логические ловушки: подмена понятий, ложная альтернатива, частные доказательства, доказательство незнанием.
Медийно-информационная грамотность как цель образовательной практики
Компетенции медиапедагога: инструменты и технологии развития
Компетенции медиапедагога: инструменты и технологии развития
Вебинар «Дополнительные возможности медиапедагога»
Современное информационное пространство. Невидимый интернет и цифровой след
Вебинар: «Современная медиасреда: информационные пузыри, сетевой «Аватар», когнитивные искажения, логические ловушки»
Удостоверение
По итогам обучения получаете Удостоверение о повышении квалификации Новосибирского государственного педагогического университета (НГПУ) по программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» в объеме 36 часов.

Инициатор и оператор по организации процесса обучения слушателей по программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагог» является ООО «Лаборатория интегрированных коммуникаций». Образовательную деятельность, а также выдачу Удостоверений о повышении квалификаций ведет Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).
ВАЖНО! Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке) вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (на основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729).

Внимание!!! На обучение принимаются лица, имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Лицам, не имеющим профессионального образования, выдается удостоверение о прохождении обучения (без повышения квалификации).
По итогам обучения получите Удостоверение о повышении квалификации Новосибирского государственного педагогического университета по программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» в объеме 36 часов.
Инициатор и оператор по организации процесса обучения слушателей по программе «Медийно-информационная грамотность: компетенции медиапедагога» является ООО «Лаборатория интегрированных коммуникаций». Образовательную деятельность, а также выдачу Удостоверений о повышении квалификаций ведет Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ).

ВАЖНО! Сведения о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке) вносятся в федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (на основании частей 9 и 10 статьи 98, пункта 2 части 15 статьи 107 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; постановления Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 729).

Внимание! На обучение принимаются лица, имеющие диплом о высшем или среднем профессиональном образовании. Лицам, не имеющим профессионального образования, выдается удостоверение о прохождении обучения (без повышения квалификации).
Как проходит обучение
1
Слушаете вебинары, принимаете активное участие в работе. Можете задавать вопросы преподавателям программы в закрытом чате курса.
2
Принимаете участие в дополнительных вебинаре и воркшопе. Разбираете со спикером собственные проекты.
3
Разрабатываете собственный медиаобразовательный проект или образовательную программу с применением медийных компетенций. Получаете обратную связь по проекту от преподавателей курса.
4
Получаете удостоверение и реализуете новые знания в своей образовательной практике. Остаетесь на связи в закрытом чате группы.