24 нояб. 2022
11:00 (мск)
онлайн
регистрация
24 нояб. 2022
11:00 (мск)
онлайн
регистрация
Медиаобразовательный проект наиболее эффективный медиаобразовательный инструмент не только для сферы образования, но и для организации любого взаимодействия с аудиторией. Активное вовлечение в медиатворчество, актуально и требует осознанного медиаповедения, медиавоспитания и медиавосприятия. Как использовать и какие есть форматы расскажем на Интенсиве №6 «Медиаобразовательные проекты – эффективный формат работы».
Медиаобразовательный проект наиболее эффективный медиаобразовательный инструмент не только для сферы образования, но и для организации любого взаимодействия с аудиторией. Активное вовлечение в медиатворчество, актуально и требует осознанного медиаповедения, медиавоспитания и медиавосприятия. Как использовать и какие есть форматы расскажем на Интенсиве №6 «Медиаобразовательные проекты – эффективный формат работы».
ДЛЯ КОГО
Для руководителей образовательных организаций
Для руководителей медиаценторов
Для педагогов и медиапедагогов
Для воспитателей детских садов
Для всех педагогов
Для руководителей образовательных организаций
Для руководителей медиаценторов
Для педагогов и медиапедагогов
Для воспитателей детских садов
Для всех педагогов

Медиаобразовательный проект – это уникальная образовательная деятельность, имеющая четкие границы по времени и месту его реализации, направленная на создание оригинального медийного продукта.
— Медиаобразовательный проект это педагогическая технология или медиапродукт?
— Как выбрать оптимально подходящий для конкретной ситуации медиаобразовательный проект, если я – учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, руководитель школьного / молодежного медиацентра?
— И физики, и лирики: каким образом объединить в рамках медиаобразовательных проектов работу гуманитариев и представителей технического направления?
— Как выстроить игропроектирование, чтобы в итоге создать востребованный медиаобразовательный проект?


Цикл интенсивов – это серия мероприятий по теме медиаобразование в части медийно-информационной грамотности и безопасности, а также использования медиаобразовательных технологий в образовательных организациях. Цикл интенсивов это авторский проект Ольги Жилавской – эксперта в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председателя оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директора форума «Российские программные решения для образования», эксперта Ассоциации специалистов медиаобразования.

Медиаобразовательный проект – это уникальная образовательная деятельность, имеющая четкие границы по времени и месту его реализации, направленная на создание оригинального медийного продукта.
— Медиаобразовательный проект это педагогическая технология или медиапродукт?
— Как выбрать оптимально подходящий для конкретной ситуации медиаобразовательный проект, если я – учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, руководитель школьного / молодежного медиацентра?
— И физики, и лирики: каким образом объединить в рамках медиаобразовательных проектов работу гуманитариев и представителей технического направления?
— Как выстроить игропроектирование, чтобы в итоге создать востребованный медиаобразовательный проект?


Цикл интенсивов – это серия мероприятий по теме медиаобразование в части медийно-информационной грамотности и безопасности, а также использования медиаобразовательных технологий в образовательных организациях. Цикл интенсивов это авторский проект Ольги Жилавской – эксперта в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председателя оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директора форума«Российские программные решения для образования», эксперта Ассоциации специалистов медиаобразования.
Спикеры
  • Катенева Ирина Геннадьевна
    Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • Голубцова Татьяна Александровна
    Вице-президент Ассоциации «Психология-Бизнес-Медиа», основатель проекта «Дом медиаграмотности», автор медиаобразовательной игры «Медиа Джунгли», эксперт по медиаграмотности, автор квизов, эксперт АСМО
  • Мершиева Алена Дмитриевна
    Руководитель профильного образовательного лагеря «#MediaCamp» МАУ ДПО «Новосибирский институт сибирского образования»
  • Гимельберг Анна Валерьевна
    Учитель русского языка и литературы, руководитель школьного медиацентра Второй Новосибирской гимназии
  • Щедренко Тамара Сергеевна
    Педагог дополнительного образования МБУДО Центр внешкольной работы «Галактика», победитель конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
  • Катенева Ирина Геннадьевна
    Доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование», кандидат филологических наук
  • Голубцова Татьяна Александровна
    Вице-президент Ассоциации «Психология-Бизнес-Медиа», основатель проекта «Дом медиаграмотности», автор медиаобразовательной игры «Медиа Джунгли», эксперт по медиаграмотности, автор квизов, эксперт АСМО
  • Мершиева Алена Дмитриевна
    Руководитель профильного образовательного лагеря «#MediaCamp» МАУ ДПО «Новосибирский институт сибирского образования»
  • Гимельберг Анна Валерьевна,
    Учитель русского языка и литературы, руководитель школьного медиацентра Второй Новосибирской гимназии
  • Щедренко Тамара Сергеевна
    Педагог дополнительного образования МБУДО Центр внешкольной работы «Галактика», победитель конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
темы
вебинаров
Скачать Информационное письмо с программой Интенсива №6

Вебинар 1 «Тренировка по майнд-фитнесу: формируем свою коллекцию медиаобразовательных проектов»

Медиаобразовательное проектирование активно применяется педагогами основного и дополнительного образования, медиаспециалистами, редакциями локальных и федеральных массмедиа. В рамках творческой лаборатории рассмотрим разнообразие практик создания и применения медиаобразовательных проектов, а также расставим точки над i в спорных вопросах.
— Медиаобразовательный проект: педагогическая технология VS медиапродукт?
— Обзорная экскурсия: формируем «эффект насмотренности» - оцениваем опыт реализации медиаобразовательных проектов педагогами, медиаспециалистами, редакциями СМИ.
— Технология создания разных видов медиаобразовательных проектов.
— Варианты комбинации медиаобразовательных проектов в процессе формирования медиасреды.

Катенева Ирина Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование».

Вебинар 1 «Тренировка по майнд-фитнесу: формируем свою коллекцию медиаобразовательных проектов»

Медиаобразовательное проектирование активно применяется педагогами основного и дополнительного образования, медиаспециалистами, редакциями локальных и федеральных массмедиа. В рамках творческой лаборатории рассмотрим разнообразие практик создания и применения медиаобразовательных проектов, а также расставим точки над i в спорных вопросах.
— Медиаобразовательный проект: педагогическая технология VS медиапродукт?
— Обзорная экскурсия: формируем «эффект насмотренности» - оцениваем опыт реализации медиаобразовательных проектов педагогами, медиаспециалистами, редакциями СМИ.
— Технология создания разных видов медиаобразовательных проектов.
— Варианты комбинации медиаобразовательных проектов в процессе формирования медиасреды.

Катенева Ирина Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Новосибирского государственного педагогического университета, тьютор магистратуры «Педагогическое образование. Медиаобразование».

Вебинар 2 «Роль игровых технологий в достижении эффективности образовательного процесса»

Игра выходит за рамки простого набора правил и становится частью ценностей человека, его критического мышления, опорой в поиске решения проблем и задач. Игра позволяет моделировать ситуации, которые могут случиться с человеком в жизни, отработать навыки противодействия негативным факторам, но без травмирующих последствий. Именно поэтому игры стали так популярным в обучении психологии, бизнесу, медиаграмотности. О том, какие форматы игр наиболее популярны и какие игровые механики можно реализовать в медиаобразовании, как создать собственную игру и как самому научиться вести игры, поговорим на вебинаре.
— На примере авторских разработок разберем современные концепции игр в образовании и в медиа.
— Как развлекательная функция помогает решить образовательные задачи: от развлечения к проектному обучению и воздействию.
— Какие игровые проекты по медиаобразованию наиболее успешно развиваются в Казахстане

Голубцова Татьяна Александровна, вице-президент Ассоциации «Психология-Бизнес-Медиа», основатель проекта «Дом медиаграмотности», автор медиаобразовательной игры «Медиа Джунгли», эксперт по медиаграмотности, автор квизов, эксперт АСМО

Вебинар 2 «Роль игровых технологий в достижении эффективности образовательного процесса»

Игра выходит за рамки простого набора правил и становится частью ценностей человека, его критического мышления, опорой в поиске решения проблем и задач. Игра позволяет моделировать ситуации, которые могут случиться с человеком в жизни, отработать навыки противодействия негативным факторам, но без травмирующих последствий. Именно поэтому игры стали так популярным в обучении психологии, бизнесу, медиаграмотности. О том, какие форматы игр наиболее популярны и какие игровые механики можно реализовать в медиаобразовании, как создать собственную игру и как самому научиться вести игры, поговорим на вебинаре.
— На примере авторских разработок разберем современные концепции игр в образовании и в медиа.
— Как развлекательная функция помогает решить образовательные задачи: от развлечения к проектному обучению и воздействию.
— Какие игровые проекты по медиаобразованию наиболее успешно развиваются в Казахстане

Голубцова Татьяна Александровна, вице-президент Ассоциации «Психология-Бизнес-Медиа», основатель проекта «Дом медиаграмотности», автор медиаобразовательной игры «Медиа Джунгли», эксперт по медиаграмотности, автор квизов, эксперт АСМО

Вебинар 3 «Организация работы профильного лагеря для юнкоров как образовательный мегапроект»

Специализированные медиасмены в программах детских оздоровительных лагерей являются эффективным инструментом развития медиаграмотности. В рамках вебинара обсудим:
— в чем заключаются сложности разработки концепции и организации профильных смен и медиаинтенсивов;
— как из разных медиасмен сделать один профильный лагерь;
— как привлечь детскую и молодежную аудиторию к участию в городских медиапроектах;
— зачем руководителю медиасмены уметь играть в «Гномики-домики».

Мершиева Алена Дмитриевна, руководитель профильного образовательного лагеря «#MediaCamp» МАУ ДПО «Новосибирский институт сибирского образования»

Вебинар 3 «Организация работы профильного лагеря для юнкоров как образовательный мегапроект»


Специализированные медиасмены в программах детских оздоровительных лагерей являются эффективным инструментом развития медиаграмотности. В рамках вебинара обсудим:
— в чем заключаются сложности разработки концепции и организации профильных смен и медиаинтенсивов;
— как из разных медиасмен сделать один профильный лагерь;
— как привлечь детскую и молодежную аудиторию к участию в городских медиапроектах;
— зачем руководителю медиасмены уметь играть в «Гномики-домики».

Мершиева Алена Дмитриевна, руководитель профильного образовательного лагеря «#MediaCamp» МАУ ДПО «Новосибирский институт сибирского образования»

Вебинар 4 «В мире медиаобразовательных проектов: опыт учителя, классного руководителя, редактора школьного пресс-центра»

Медиаобразовательные проекты – универсальная технология, которую могут использовать
— учителя, чтобы с учетом трендов геймификации и погружения выстраивать свои занятия;
— классные руководители, чтобы создавать проекты класса и общешкольные проекты, погружать учеников и их родителей в проблемные вопросы и совместно разбирать актуальные темы;
— редакторы школьных пресс-центров, на базе которых создается целая линейка медиапроектов, в том числе образовательных.
В рамках вебинара на примере авторских кейсов мы рассмотрим, как один человек, являясь учителем-предметником, классным руководителем и редактором школьного пресс-центра, может системно применять в разных сферах опыт создания медиаобразовательных проектов.

Гимельберг Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного медиацентра Второй Новосибирской гимназии

Вебинар 4 «В мире медиаобразовательных проектов: опыт учителя, классного руководителя, редактора школьного пресс-центра»

Медиаобразовательные проекты – универсальная технология, которую могут использовать
— учителя, чтобы с учетом трендов геймификации и погружения выстраивать свои занятия;
— классные руководители, чтобы создавать проекты класса и общешкольные проекты, погружать учеников и их родителей в проблемные вопросы и совместно разбирать актуальные темы;
— редакторы школьных пресс-центров, на базе которых создается целая линейка медиапроектов, в том числе образовательных.
В рамках вебинара на примере авторских кейсов мы рассмотрим, как один человек, являясь учителем-предметником, классным руководителем и редактором школьного пресс-центра, может системно применять в разных сферах опыт создания медиаобразовательных проектов.

Гимельберг Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы, руководитель школьного медиацентра Второй Новосибирской гимназии

Вебинар 5 «Архитектор образовательной реальности»

Технология создания синкретичных программ обучения для журналистов, 3d-моделлеров и разработчиков проектов в виртуальной реальности:
— образовательная среда внутри учреждения: возможен ли контакт между физиками и лириками;
— конкурсная деятельность как импульс к поиску точек соприкосновения;
— каким образом объединить в рамках медиаобразовательных проектов работу гуманитариев и представителей технического направления;
— интеграция образовательных программ для юнкоров, 3d-моделлеров и архитекторов виртуальной реальности в рамках проектной деятельности и мероприятий профильной смены.

Щедренко Тамара Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО Центр внешкольной работы «Галактика», победитель конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Вебинар 5 «Архитектор образовательной реальности»

Технология создания синкретичных программ обучения для журналистов, 3d-моделлеров и разработчиков проектов в виртуальной реальности:
— образовательная среда внутри учреждения: возможен ли контакт между физиками и лириками;
— конкурсная деятельность как импульс к поиску точек соприкосновения;
— каким образом объединить в рамках медиаобразовательных проектов работу гуманитариев и представителей технического направления;
— интеграция образовательных программ для юнкоров, 3d-моделлеров и архитекторов виртуальной реальности в рамках проектной деятельности и мероприятий профильной смены.

Щедренко Тамара Сергеевна, педагог дополнительного образования МБУДО Центр внешкольной работы «Галактика», победитель конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

Вебинар 6 – консультация «Найдем креативное решение»

В завершении цикла интенсивов Ольга Жилавская проведет консультации по вопросам от участников интенсива по теме «Эффективный медиаобразовательный проект»
Готовьте вопросы – в течение часа найдем решение. Вопросы могут быть совершенно разными в области проектной деятельности, например:
— Как расширить масштабы проекта?
— Как увеличить охват деятельности от медиаобразовательного проекта?
— Как проект сделать более эффективный?
— Как совместить медийную и образовательную составляющие в одном проекте и д.р.

Жилавская Ольга Петровна, антикризисный менеджер, эксперт в области медийно-информационной грамотности, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций (ЛИКО), председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования (АСМО)

Вебинар 6 – консультация «Найдем креативное решение»

В завершении цикла интенсивов Ольга Жилавская проведет консультации по вопросам от участников интенсива по теме «Эффективный медиаобразовательный проект»
Готовьте вопросы – в течение часа найдем решение. Вопросы могут быть совершенно разными в области проектной деятельности, например:
— Как расширить масштабы проекта?
— Как увеличить охват деятельности от медиаобразовательного проекта?
— Как проект сделать более эффективный?
— Как совместить медийную и образовательную составляющие в одном проекте и д.р.

Жилавская Ольга Петровна, антикризисный менеджер, эксперт в области медийно-информационной грамотности, директор Лаборатории интегрированных коммуникаций (ЛИКО), председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директор форума «Российские программные решения для образования», эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования (АСМО)
организаторы
и партнеры
Расписание интенсива №5
Мск
11:00
Вебинар 1
Тренировка по майнд-фитнесу: формируем свою коллекцию медиаобразовательных проектов
Мск
12:00
Вебинар 2
Роль игровых технологий в достижении эффективности образовательного процесса
Мск
13:00
Вебинар 3
Организация работы профильного лагеря для юнкоров как образовательный мегапроект
Мск
14:00
Вебинар 4
В мире медиаобразовательных проектов: опыт учителя, классного руководителя, редактора школьного пресс-центра
Мск
15:00
Вебинар 5
Архитектор образовательной реальности
Мск
16:00
Вебинар 6
Консультация «Найдем креативное решение»