17 нояб. 2022
11:30 (мск)
онлайн
регистрация
17 нояб. 2022
11:30 (мск)
онлайн
регистрация
Необходимость открывать в школах медиаклассы, включать в программу медиауроки, организовывать работу медиацентров больше не вызывает вопросов. Поскольку подготовка учеников к реалиям медийного мира – это не просто развлечение и дополнительная проектная деятельность, а необходимость для воспитательной работы, предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения обучающихся. Главными вопросами у руководителей образовательных организаций и педагогов остались – комплектация, учебные программы, методические материалы и оборудование.
Необходимость открывать в школах медиаклассы, включать в программу медиауроки, организовывать работу медиацентров больше не вызывает вопросов. Поскольку подготовка учеников к реалиям медийного мира – это не просто развлечение и дополнительная проектная деятельность, а необходимость для воспитательной работы, предпрофильной подготовки и профессионального самоопределения обучающихся. Главными вопросами у руководителей образовательных организаций и педагогов остались – комплектация, учебные программы, методические материалы и оборудование.
ДЛЯ КОГО
Для руководителей образовательных организаций
Для руководителей медиаценторов
Для педагогов и медиапедагогов
Для воспитателей детских садов
Для всех педагогов
Для руководителей образовательных организаций
Для руководителей медиаценторов
Для педагогов и медиапедагогов
Для воспитателей детских садов
Для всех педагогов

Стоит ли самим себе усложнять работу? Как организовать работающую, а главное эффективную модель медиакласса или медиауроков на примерах расскажут практикующие медиапедагоги в рамках вебинаров Интенсива №5 «Медиаклассы: комплектация и контент».
— Какую модель медиаобразовательных форматов выбрать для своей образовательной организации: медиакласс, медиаурок или медиацентр.
— Какими компетенциями должен обладать медиапедагог.
— Как укомплектовать медиакласс или медиацентр.
— Особенности преподавания профильных предметов и специальных дисциплин в медиаклассах.
— Примеры методик преподавания на медиауроках.


Цикл интенсивов – это серия мероприятий по теме медиаобразование в части медийно-информационной грамотности и безопасности, а также использования медиаобразовательных технологий в образовательных организациях. Цикл интенсивов это авторский проект Ольги Жилавской – эксперта в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председателя оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директора форума «Российские программные решения для образования», эксперта Ассоциации специалистов медиаобразования.

Стоит ли самим себе усложнять работу? Как организовать работающую, а главное эффективную модель медиакласса или медиауроков на примерах расскажут практикующие медиапедагоги в рамках вебинаров Интенсива №5 «Медиаклассы: комплектация и контент».
— Какую модель медиаобразовательных форматов выбрать для своей образовательной организации: медиакласс, медиаурок или медиацентр.
— Какими компетенциями должен обладать медиапедагог.
— Как укомплектовать медиакласс или медиацентр.
— Особенности преподавания профильных предметов и специальных дисциплин в медиаклассах.
— Примеры методик преподавания на медиауроках.

Цикл интенсивов – это серия мероприятий по теме медиаобразование в части медийно-информационной грамотности и безопасности, а также использования медиаобразовательных технологий в образовательных организациях. Цикл интенсивов это авторский проект Ольги Жилавской – эксперта в области медийно-информационной грамотности и безопасности, председателя оргкомитета конференции «Медиаобразование 2022», директора форума«Российские программные решения для образования», эксперта Ассоциации специалистов медиаобразования.
Спикеры
  • Милкус Александр Борисович
    Заведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
  • Каратаева Елена Викторовна
    Медиапедагог, педагог-организатор, куратор проекта «Медиакласс в московской школе», ГБОУ Школа № 1223
  • Гололобов Михаил Александрович
    Руководитель развития направления «Образование» ГК DIGIS
  • Давыдова-Мартынова Елена Игоревна
    Руководитель группы спецрешений для образования ГК DIGIS, автор учебно-методического пособия для медиапедагогов, методист ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа», к.пол.н.
  • Боталов Михаил Юрьевич
    Медиапедагог редакции краевой школьной газеты «Перемена-Пермь»
  • Мамонова Ирина Владимировна
    Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа имени В.В. Маяковского» (Москва), медиапедагог, автор курса «МедиаТекст», автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской
  • Артемов Михаил Юрьевич
    Куратор проекта «Медиакласс в московской школе», учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы № 1547
  • Милкус Александр Борисович
    Заведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
  • Каратаева Елена Викторовна
    Медиапедагог, педагог-организатор, куратор проекта «Медиакласс в московской школе», ГБОУ Школа № 1223
  • Гололобов Михаил Александрович
    Руководитель развития направления «Образование» ГК DIGIS
  • Давыдова-Мартынова Елена Игоревна
    Руководитель группы спецрешений для образования ГК DIGIS, автор учебно-методического пособия для медиапедагогов, методист ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа», к.пол.н.
  • Боталов Михаил Юрьевич
    Медиапедагог редакции краевой школьной газеты «Перемена-Пермь»
  • Мамонова Ирина Владимировна
    Педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа имени В.В. Маяковского» (Москва), медиапедагог, автор курса «МедиаТекст», автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской
  • Артемов Михаил Юрьевич
    Куратор проекта «Медиакласс в московской школе», учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы № 1547
темы
вебинаров
Скачать Информационное письмо с программой Интенсива №5

Вебинар 1 «Медиаобразование в школе и в системе дополнительного образования»

Медиаклассы, медиацентры, обучение работе с медиа на уроках и занятиях в школах и организациях дополнительного образования стала необходимостью современного мира.
— Какие форматы медиаобразования эффективны в образовательных организациях.
— Проект «Медиакласс в московской школе» – цели и задачи, специфика и трансформация проекта.
— В чем отличие предпрофессиональных классов и предпрофильных программ.

Милкус Александр Борисович, заведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва

Вебинар 1 «Медиаобразование в школе и в системе дополнительного образования»

Медиаклассы, медиацентры, обучение работе с медиа на уроках и занятиях в школах и организациях дополнительного образования стала необходимостью современного мира.
— Какие форматы медиаобразования эффективны в образовательных организациях.
— Проект «Медиакласс в московской школе» – цели и задачи, специфика и трансформация проекта.
— В чем отличие предпрофессиональных классов и предпрофильных программ.

Милкус Александр Борисович, заведующий Лабораторий медиакоммуникаций в образовании ВШЭ, председатель Общественного совета при Минпросвещения России по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными организациями, заместитель председателя Общественного совета при Департаменте образования и науки г. Москва
Уникальный опыт для медиапедагогов! Подключайтесь классами с учениками – смотрите эфир, разбирайте тему после урока, задавайте вопросы спикеру.

Вебинар 2 Открытый медиаурок «В эфире «Классное телевидение» или прямой эфир включает мозг»

Уникальный опыт для медиапедагогов! Подключайтесь классами с учениками – смотрите эфир, разбирайте тему после урока, задавайте вопросы спикеру.

В рамках вебинара проводим открытый медиаурок, на котором в реальном времени медиапедагог совместно с учениками проводит занятие по работе в прямом эфире:
— Готовимся к прямому эфиру.
— Понятие «прямой эфир», что такое «новость бантик».
— Функциональные обязанности группы прямого эфира, постановка задач:
• ведущий информационных программ – как завоевать доверие аудитории;
• редактор ищет информационный повод и формирует текст новости;
• оператор – определяет съемочные планы, правильный ракурс;
• осветитель – работает над освещением фона и ведущего (ключевой фактор, определяющий качество видео);
• режиссер – работает за телевизионным пультом, организует работу телеоператора, звукорежиссера, ведущего.
— Распределение на группы по подготовке эфира: ведущие, операторы, осветители, режиссеры.
— Подготовка прямого эфира, отработка на оборудовании.
— Эфир «Классное телевидение» – новость «бантик».

Каратаева Елена Викторовна, медиапедагог, педагог-организатор, куратор проекта «Медиакласс в московской школе», ГБОУ Школа № 1223

Вебинар 2 Открытый медиаурок «В эфире «Классное телевидение» или прямой эфир включает мозг»

Уникальный опыт для медиапедагогов! Подключайтесь классами с учениками – смотрите эфир, разбирайте тему после урока, задавайте вопросы спикеру.

В рамках вебинара проводим открытый медиаурок, на котором в реальном времени медиапедагог совместно с учениками проводит занятие по работе в прямом эфире:
— Готовимся к прямому эфиру.
— Понятие «прямой эфир», что такое «новость бантик».
— Функциональные обязанности группы прямого эфира, постановка задач:
• ведущий информационных программ – как завоевать доверие аудитории;
• редактор ищет информационный повод и формирует текст новости;
• оператор – определяет съемочные планы, правильный ракурс;
• осветитель – работает над освещением фона и ведущего (ключевой фактор, определяющий качество видео);
• режиссер – работает за телевизионным пультом, организует работу телеоператора, звукорежиссера, ведущего.
— Распределение на группы по подготовке эфира: ведущие, операторы, осветители, режиссеры.
— Подготовка прямого эфира, отработка на оборудовании.
— Эфир «Классное телевидение» – новость «бантик».

Каратаева Елена Викторовна, медиапедагог, педагог-организатор, куратор проекта «Медиакласс в московской школе», ГБОУ Школа № 1223

Вебинар 3 «Комплексное решение МЕДИАКЛАСС DIGIS – оптимальная комплектация учебного оборудования для медиаобразования»

МЕДИАКЛАСС DIGIS – комплексное решение для предпрофессионального образования с оптимальной комплектацией для занятий по медиапредметам, на которых школьникам будет интересно, а учителям комфортно. В школе необходимы не только педагогическое мастерство и рабочие методики, а еще и техническое оснащение учебной медиастудии или медиакласса.

Гололобов Михаил Александрович, руководитель развития направления «Образование» ГК DIGIS

Вебинар 3 «Комплексное решение МЕДИАКЛАСС DIGIS – оптимальная комплектация учебного оборудования для медиаобразования»

МЕДИАКЛАСС DIGIS – комплексное решение для предпрофессионального образования с оптимальной комплектацией для занятий по медиапредметам, на которых школьникам будет интересно, а учителям комфортно. В школе необходимы не только педагогическое мастерство и рабочие методики, а еще и техническое оснащение учебной медиастудии или медиакласса.

Гололобов Михаил Александрович, руководитель развития направления «Образование» ГК DIGIS

Вебинар 4 «Медиакласс DIGIS: комплексное решение для медиаобразования»

Медиакомпетенции как элемент современной системы требований к профессии педагога. Что такое медиакомпетенции и как педагогу повысить свой уровень медиакомпетенций?
— Содержание медиакомпетенций и зоны востребованности их применения в образовательных учреждениях.
— Методическое пособие для педагогов и сопровождающие программы обучения педагогов.

Давыдова-Мартынова Елена Игоревна, к.пол.н., руководитель группы спецрешений для образования ГК DIGIS, автор учебно-методического пособия для медиапедагогов, методист ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»

Вебинар 4 «Медиакласс DIGIS: комплексное решение для медиаобразования»

Медиакомпетенции как элемент современной системы требований к профессии педагога. Что такое медиакомпетенции и как педагогу повысить свой уровень медиакомпетенций?
— Содержание медиакомпетенций и зоны востребованности их применения в образовательных учреждениях.
— Методическое пособие для педагогов и сопровождающие программы обучения педагогов.

Давыдова-Мартынова Елена Игоревна, к.пол.н., руководитель группы спецрешений для образования ГК DIGIS, автор учебно-методического пособия для медиапедагогов, методист ГБОУ «Пятьдесят седьмая школа»

Вебинар 5 «Школьные медиа внутри учебного процесса: от мала до велика»

На примерах разберем как работать со школьными медиа на базе классов, а не сборных команд, кто такой медиапедагог в регионах, а также содержание медиауроков в школах и детских садах.
— Педагог-журналист или журналист-педагог? Компетенции при работе с медиаклассом.
— Медиауроки в старшей параллели.
— Начальная школа и их первые тексты.
— Редакция в детском саду: миф или реальность?

Боталов Михаил Юрьевич, медиапедагог редакции краевой школьной газеты «Перемена-Пермь»

Вебинар 5 «Школьные медиа внутри учебного процесса: от мала до велика»

На примерах разберем как работать со школьными медиа на базе классов, а не сборных команд, кто такой медиапедагог в регионах, а также содержание медиауроков в школах и детских садах.
— Педагог-журналист или журналист-педагог? Компетенции при работе с медиаклассом.
— Медиауроки в старшей параллели.
— Начальная школа и их первые тексты.
— Редакция в детском саду: миф или реальность?

Боталов Михаил Юрьевич, медиапедагог редакции краевой школьной газеты «Перемена-Пермь»

Вебинар 6 «Моя среда – мои правила. Сам создал – сам разрушил»

В качестве примера разберем один из эффективных методов изучения темы «Социальные сети» на медиауроках.
— Разбор приема типизации и обобщения характеристик в онлайн-среде через героев сказок и персонажей мультфильмов.
— Отработка навыков формирования целевой аудитории под типичный образ.
— Подбор медиасреды и модели поведения для уже сформированного образа.

Мамонова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа имени В.В. Маяковского» (Москва), медиапедагог, автор курса «МедиаТекст», автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской

Вебинар 6 «Моя среда – мои правила. Сам создал – сам разрушил»

В качестве примера разберем один из эффективных методов изучения темы «Социальные сети» на медиауроках.
— Разбор приема типизации и обобщения характеристик в онлайн-среде через героев сказок и персонажей мультфильмов.
— Отработка навыков формирования целевой аудитории под типичный образ.
— Подбор медиасреды и модели поведения для уже сформированного образа.

Мамонова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования ГБОУ «Школа имени В.В. Маяковского» (Москва), медиапедагог, автор курса «МедиаТекст», автор Модели медиакласса по теории Маклюэна-Жилавской

Вебинар 7 «Медиасреда школы 1547»

Особенности преподавания профильных предметов и специальных дисциплин в медиаклассах (планирование уроков, материал для изучения, приемы работы).
— Интеграция работы медиацентра с образовательным процессом (дополнительные занятия, студии и творческие объединения).
— Результаты работы (выполнение городских показателей, участие в городских проектах, продукты детского творчества).

Артемов Михаил Юрьевич, куратор проекта «Медиакласс в московской школе», учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы № 1547

Вебинар 7 «Медиасреда школы 1547»

Особенности преподавания профильных предметов и специальных дисциплин в медиаклассах (планирование уроков, материал для изучения, приемы работы).
— Интеграция работы медиацентра с образовательным процессом (дополнительные занятия, студии и творческие объединения).
— Результаты работы (выполнение городских показателей, участие в городских проектах, продукты детского творчества).

Артемов Михаил Юрьевич, куратор проекта «Медиакласс в московской школе», учитель русского языка и литературы ГБОУ Школы № 1547
организаторы
и партнеры
Расписание интенсива №5
Мск
11:30
Вебинар 1
Медиаобразование в школе и в системе дополнительного образования
Мск
12:30
Вебинар 2
Открытый медиаурок «В эфире «Классное телевидение» или прямой эфир включает мозг»
Мск
13:30
Вебинар 3
Комплексное решение МЕДИАКЛАСС DIGIS – оптимальная комплектация учебного оборудования для медиаобразования
Мск
13:50
Вебинар 4
Медиакласс DIGIS: комплексное решение для медиаобразования
Мск
15:00
Вебинар 5
Школьные медиа внутри учебного процесса: от мала до велика
Мск
16:00
Вебинар 6
Моя среда – мои правила. Сам создал – сам разрушил
Мск
16:40
Вебинар 7
Медиасреда школы 1547