27 окт. 2022
10:00 (мск)
онлайн
регистрация
27 окт. 2022
10:00 (мск)
онлайн
регистрация
Практика медиабезопасности, противодействие угрозам виртуальной среды, ответственное поведение в сетевом пространстве – это все сегодня наиболее актуальные вопросы в сложном и стремительно-меняющимся медийном мире. Информационная, медийная и цифровая безопасности являются неотъемлемой частью жизни не только подрастающего поколения, но и педагогов, родителей, и руководителей образовательных организаций.
Практика медиабезопасности, противодействие угрозам виртуальной среды, ответственное поведение в сетевом пространстве – это все сегодня наиболее актуальные вопросы в сложном и стремительно-меняющимся медийном мире. Информационная, медийная и цифровая безопасности являются неотъемлемой частью жизни не только подрастающего поколения, но и педагогов, родителей, и руководителей образовательных организаций.

Что важно довести до сведения обучающихся, какими знаниями и приемами должен владеть педагог. Специалисты в области медиаобразования, медиапсихологи и медиапедагоги подробно расскажем на вебинарах в рамках Интенсива №2 «Медиабезопасность педагога и ученика»

Что важно довести до сведения обучающихся, какими знаниями и приемами должен владеть педагог. Специалисты в области медиаобразования, медиапсихологи и медиапедагоги подробно расскажем на вебинарах в рамках Интенсива №2 «Медиабезопасность педагога и ученика»
ДЛЯ КОГО
Для руководителей медиаценторов
Для психологов и медиапсихологов
Для педагогов и медиапедагогов
Для руководителей образовательных организаций
Для руководителей медиаценторов
Для психологов и медиапсихологов
Для педагогов и медиапедагогов
Для руководителей образовательных организаций
Спикеры
  • Ольга Петровна Жилавская
    Директор Лаборатории интегрированных коммуникаций, эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования
  • Галина Юрьевна Ярославова
    Член Ассоциации российских тренеров АРТа, заведующая сектором психологии научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ГБУ ДПО ЧИРПО, доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, канд. педагог. наук
  • Анна Анатольевна Морозова
    Заведующий сектором исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде научно-исследовательского научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ГБУ ДПО ЧИРПО, кандидат филологических наук
  • Маргарита Витальевна Кузьмина
    Доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций ФГБОУ ВО «ВятГУ», кандидат педагогических наук
  • Татьяна Сергеевна Ломакина
    Медиапедагог, учитель информатики ГБОУ Школа №2120 (г. Москва), инструктор профориентационных соревнований школьников «Медиатон», наставник победителей конкурсов медианаправленности
  • Михаил Юрьевич Боталов
    Медиапедагог редакции краевой школьной газеты «Перемена-Пермь»
  • Софья Павловна Кочкина
    Психолог-консультант, представитель АСМО в Башкортостане, г. Уфа
  • Ольга Петровна Жилавская
    Директор Лаборатории интегрированных коммуникаций, эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования
  • Галина Юрьевна Ярославова
    Галина Юрьевна Ярославова, член Ассоциации российских тренеров АРТа, заведующая сектором психологии научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ГБУ ДПО ЧИРПО, доцент кафедры воспитания и дополнительного образования ГБУ ДПО ЧИППКРО, кандидат педагогических наук
  • Анна Анатольевна Морозова
    Заведующий сектором исследований педагогических инструментов профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде научно-исследовательского научно-исследовательского центра мониторинга и профилактики деструктивных проявлений в образовательной среде ГБУ ДПО ЧИРПО, кандидат филологических наук
  • Маргарита Витальевна Кузьмина
    Доцент кафедры журналистики и интегрированных коммуникаций ФГБОУ ВО «ВятГУ», кандидат педагогических наук
  • Татьяна Сергеевна Ломакина
    Медиапедагог, учитель информатики ГБОУ Школа №2120 (г. Москва), инструктор профориентационных соревнований школьников «Медиатон», наставник победителей конкурсов медианаправленности
  • Михаил Юрьевич Боталов
    Медиапедагог редакции краевой школьной газеты «Перемена-Пермь»
  • Софья Павловна Кочкина
    Психолог-консультант, представитель АСМО в Башкортостане, г. Уфа
темы
вебинаров
Скачать Информационное письмо с программой Интенсива №2

Вебинар 1 «Осведомлен — значит, защищен. Ученик — семья — педагог»

В последнее время органы государственной власти, общественные организации, а также представители делового сообщества активно ведут просветительскую работу по оповещению различных возрастных и социальных категорий населения в сфере безопасности в информационном пространстве. Особая роль в этой многоплановой работе отводится специалистам системы общего и дополнительного образования, медиапедагогам и медиапсихологам, которые реализуют различные медиаобразовательные инициативы.
— Где родителям узнать об основных угрозах виртуальной среды?
— Как педагогам повысить свою компетентность в вопросах медиабезопасности?

Вебинар 1 «Осведомлен — значит, защищен. Ученик — семья — педагог»

В последнее время органы государственной власти, общественные организации, а также представители делового сообщества активно ведут просветительскую работу по оповещению различных возрастных и социальных категорий населения в сфере безопасности в информационном пространстве. Особая роль в этой многоплановой работе отводится специалистам системы общего и дополнительного образования, медиапедагогам и медиапсихологам, которые реализуют различные медиаобразовательные инициативы.
— Где родителям узнать об основных угрозах виртуальной среды?
— Как педагогам повысить свою компетентность в вопросах медиабезопасности?

Вебинар 2 «Социальные сети как проблемное поле педагога»

Работа по наполнению личной страницы в социальных сетях не только приносит подросткам радость творчества и регулярного общения со сверстниками, но и нередко становится для них источником всевозможных неприятностей.
— Почему дети так много проводят времени в социальных сетях и как помочь школьнику не утонуть в океане окружающего контента, отличая полезный контент от вредоносного.
— Каким инструментарием пользуется преподаватель для наиболее эффективного управления информационным потоком.
— Какие опасности могут подстерегать педагога в интернете.

Вебинар 2 «Социальные сети как проблемное поле педагога»

Работа по наполнению личной страницы в социальных сетях не только приносит подросткам радость творчества и регулярного общения со сверстниками, но и нередко становится для них источником всевозможных неприятностей.
— Почему дети так много проводят времени в социальных сетях и как помочь школьнику не утонуть в океане окружающего контента, отличая полезный контент от вредоносного.
— Каким инструментарием пользуется преподаватель для наиболее эффективного управления информационным потоком.
— Какие опасности могут подстерегать педагога в интернете.

Вебинар 3 «Безопасная образовательная среда: педагогические инструменты профилактики травли»

В предкризисных ситуациях педагогу-воспитателю, классному руководителю важно работать не только персонально с агрессором и его жертвой, но и со всей группой (классом). При этом особенно необходим и тесный контакт с родителями.
— Безопасная образовательная среда: основные элементы, условия создания и поддержания.
— Программы профилактики травли: зарубежный и российский опыт.
— Инструменты профилактики травли: арт-практики, антибуллинговая хартия, peer-to-peer подход, форум-театр.

Вебинар 3 «Безопасная образовательная среда: педагогические инструменты профилактики травли»

В предкризисных ситуациях педагогу-воспитателю, классному руководителю важно работать не только персонально с агрессором и его жертвой, но и со всей группой (классом). При этом особенно необходим и тесный контакт с родителями.
— Безопасная образовательная среда: основные элементы, условия создания и поддержания.
— Программы профилактики травли: зарубежный и российский опыт.
— Инструменты профилактики травли: арт-практики, антибуллинговая хартия, peer-to-peer подход, форум-театр.

Вебинар 4 «Степень достоверности. Какому контенту не следует доверять»

По данным опросов, далеко не всем известно, что в соответствии с действующим законодательством распространение фейковой информации влечет за собой конкретную ответственность. В ходе вебинара разберем алгоритмы уверенного фактчекинга.
— Какая информация подпадает под определение фейковой информации.
— Что такое фактчекинг. Факты против фактоидов.
— Что такое фейк ньюс (fake news).

Вебинар 4 «Степень достоверности. Какому контенту не следует доверять»

По данным опросов, далеко не всем известно, что в соответствии с действующим законодательством распространение фейковой информации влечет за собой конкретную ответственность. В ходе вебинара разберем алгоритмы уверенного фактчекинга.
— Какая информация подпадает под определение фейковой информации.
— Что такое фактчекинг. Факты против фактоидов.
— Что такое фейк ньюс (fake news).

Вебинар 5 «Стоп-контент: ключ к информационной безопасности».

«Не было времени проверить информацию», «Понравилась картинка — репостну!», «Друг написал — значит правда, отправлю своим», «А почему не могу высказаться у себя на странице!?» и т.д. Знакомо? Что необходимо знать, чтобы не попасться на штрафы, административное или уголовное наказание. Уровень медийно-информационной грамотности включает и правовой аспект.
— Какая ответственность за распространение ложной информации и какая это информация.
— Новые нормы, посвященные особенностям распространения информации в социальных сетях.
— Персональные данные с 1 сентября 2022: какие требования теперь предъявляет закон.

Вебинар 5 «Стоп-контент: ключ к информационной безопасности».

«Не было времени проверить информацию», «Понравилась картинка — репостну!», «Друг написал — значит правда, отправлю своим», «А почему не могу высказаться у себя на странице!?» и т.д. Знакомо? Что необходимо знать, чтобы не попасться на штрафы, административное или уголовное наказание. Уровень медийно-информационной грамотности включает и правовой аспект.
— Какая ответственность за распространение ложной информации и какая это информация.
— Новые нормы, посвященные особенностям распространения информации в социальных сетях.
— Персональные данные с 1 сентября 2022: какие требования теперь предъявляет закон.

Вебинар 6 «Медийная образовательная среда: от рисков к комфорту и безопасности»

Все участники современного образовательного процесса – пользователи медийной среды. Предлагаем поговорить о корреляции цифровой среды и оффлайн-пространства ученика и педагога.
— Как сделать комфортным не только онлайн-пространство для всех участников сферы образования, но и гармонично выстраивать отношения в реальной жизни.
— Основные правила коммуникации в медиасреде. Медиаэкология и риски.
— Специфика профессиональных аккаунтов в социальных сетях: персональных и корпоративных.

Вебинар 6 «Медийная образовательная среда: от рисков к комфорту и безопасности»

Все участники современного образовательного процесса – пользователи медийной среды. Предлагаем поговорить о корреляции цифровой среды и оффлайн-пространства ученика и педагога.
— Как сделать комфортным не только онлайн-пространство для всех участников сферы образования, но и гармонично выстраивать отношения в реальной жизни.
— Основные правила коммуникации в медиасреде. Медиаэкология и риски.
— Специфика профессиональных аккаунтов в социальных сетях: персональных и корпоративных.

Вебинар 7 «Цифровой след: возможности и последствия»

Пользователи Сети нередко попадают в неприятные ситуации из-за собственной неосмотрительности. Чем на практике оборачивается долговечность нашего цифрового «портрета»?
— Пространство личное и публичное.
— Репутационные потери от поспешного клика.

Вебинар 7 «Цифровой след: возможности и последствия»

Пользователи Сети нередко попадают в неприятные ситуации из-за собственной неосмотрительности. Чем на практике оборачивается долговечность нашего цифрового «портрета»?
— Пространство личное и публичное.
— Репутационные потери от поспешного клика.

Вебинар 8 «Сетевые угрозы: помощь в эмоциональной защите»

Конфликты в семье и классе, синдром «гадкого утенка», игровая зависимость — все это разнообразие угроз в информационном пространстве требует особого подхода со стороны специалиста для надежного психологического барьера. В ходе вебинара прозвучат рекомендации из повседневной работы практикующего психолога с подростками, которые охотно возьмут на вооружение не только педагоги, но и родители.
— Провокация — пища для последующего развития конфликтных ситуаций в сетевых коммуникациях.
— Приемы противодействия болезненной реакции на публикацию агрессивного контента (жестокость и насилие).
— Стадии игровой зависимости. Психологические «лекарства» от игромании.
— Депрессия под воздействием сообществ, пропагандирующих отшельничество, дистанцирование от друзей и семейного круга.

Вебинар 8 «Сетевые угрозы: помощь в эмоциональной защите»

Конфликты в семье и классе, синдром «гадкого утенка», игровая зависимость — все это разнообразие угроз в информационном пространстве требует особого подхода со стороны специалиста для надежного психологического барьера. В ходе вебинара прозвучат рекомендации из повседневной работы практикующего психолога с подростками, которые охотно возьмут на вооружение не только педагоги, но и родители.
— Провокация — пища для последующего развития конфликтных ситуаций в сетевых коммуникациях.
— Приемы противодействия болезненной реакции на публикацию агрессивного контента (жестокость и насилие).
— Стадии игровой зависимости. Психологические «лекарства» от игромании.
— Депрессия под воздействием сообществ, пропагандирующих отшельничество, дистанцирование от друзей и семейного круга.
организаторы
и партнеры
Расписание интенсива №2
БЛОК 1 (общий)*
Мск
10:00
Вебинар 1
Осведомлен — значит, защищен. Ученик — семья — педагог.
Мск
10:40
Вебинар 2
Социальные сети как проблемное поле педагога.
БЛОК 2 (практический)*
Мск
12:00
Вебинар 3
Безопасная образовательная среда: педагогические инструменты профилактики травли.
Мск
13:15
Вебинар 4
Степень достоверности. Какому контенту не следует доверять.
Мск
14:00
Вебинар 5
Стоп контент: ключ к информационной безопасности.
Мск
14:30
Вебинар 6
Медийная образовательная среда: от рисков к комфорту и безопасности.
Мск
15:00
Вебинар 7
Цифровой след: возможности и последствия.
Мск
16:00
Вебинар 8
Сетевые угрозы: помощь в эмоциональной защите.