20 октяб. 2022
10:00 (мск)
онлайн
регистрация
20 октяб. 2022
10:00 (мск)
онлайн
регистрация
В условиях сложной информационной ситуации в медийном пространстве вопрос информационной открытости образовательной организации сейчас наиболее актуален для руководителей образовательных организаций и педагогов, а также для учеников и их родителей.


Как выстроить работу и соответствовать требованиям информационной открытости и безопасности школы, расскажем на вебинарах в рамках интенсива «Информационная открытость образовательной организации»

Для руководителей медиаценторов
Для сотрудников, отвечающих за информационные ресурсы
Для педагогов и медиапедагогов
Для руководителей образовательных организаций
темы
вебинаров
Скачать Информационное письмо с программой Интенсива №1

Вебинар 1 «Информационная среда школы – единое информационное пространство»

Информационная открытость образовательной организации это не только инструменты для размещения информации. Это комплекс ресурсов, инструментов и сфер деятельности, направленные на обеспечение открытости, взаимодействия с аудиторией, отчетности, безопасности всех участников процесса в медиасреде. От качественного использования всего комплекса мер зависит положительный результат по формированию информационной среды образовательной организации.

Вебинар 1 «Информационная среда школы – единое информационное пространство»

Информационная открытость образовательной организации это не только инструменты для размещения информации. Это комплекс ресурсов, инструментов и сфер деятельности, направленные на обеспечение открытости, взаимодействия с аудиторией, отчетности, безопасности всех участников процесса в медиасреде. От качественного использования всего комплекса мер зависит положительный результат по формированию информационной среды образовательной организации.

Вебинар 2 «Законодательные требования к информационной открытости образовательной организации и технические решения»

Обзор законодательных актов, регламентирующих требования к информационной среде образовательной организации в целом и к информационной открытости/ «закрытости», в частности.
Российское законодательство в сфере информатизации образования можно разделить на следующие блоки:
— Законодательные акты, требующие от ОО информационной открытости (ст. 29 273-ФЗ и ряд подзаконных актов) и ограничивающие открытость (ст. 152-ФЗ и ряд подзаконных актов).
— Законодательные акты, регламентирующие взаимоотношения администрации и участников образовательного процесса (ст. 59-ФЗ и подзаконные акты).
— Законодательные акты, регламентирующие использование программно-технических средств, в т.ч. программных средств и информационных систем.
— Законодательные акты, регламентирующие использование учебных информационных материалов.
— Законодательные акты, регламентирующие авторские права на информационные объекты.
Исполнение требований законодательства сопряжено с проверками надзорными органами и влияет на положение и финансирование образовательной организации. Будет представлен список мероприятий, которые необходимы выполнять образовательной организации и программно-технические средства для выполнения требований законодательства.

Вебинар 2 «Законодательные требования к информационной открытости образовательной организации и технические решения»

Информационная открытость образовательной организации это не только инструменты для размещения информации. Это комплекс ресурсов, инструментов и сфер деятельности, направленные на обеспечение открытости, взаимодействия с аудиторией, отчетности, безопасности всех участников процесса в медиасреде. От качественного использования всего комплекса мер зависит положительный результат по формированию информационной среды образовательной организации.

Вебинар 3 «Выстраивание дополняющих друг друга составных частей информационного пространства ОО»

Сайт ОО, портфолио педагогов (персональный сайт), группы в мессенджерах и соцсетях, информационные стенды ОО, ВКС, «Обращения граждан», дневники успеваемости, библиотеки ЭОР, ГИС. Организационные мероприятия (вовлечение учащихся в создание открытого информационного пространства ОО).

Вебинар 3 «Выстраивание дополняющих друг друга составных частей информационного пространства ОО»

Сайт ОО, портфолио педагогов (персональный сайт), группы в мессенджерах и соцсетях, информационные стенды ОО, ВКС, «Обращения граждан», дневники успеваемости, библиотеки ЭОР, ГИС. Организационные мероприятия (вовлечение учащихся в создание открытого информационного пространства ОО).

Вебинар 4 «Новостная лента образовательной организации»

Зачем новостная лента образовательной организации? Целевые аудитории образовательной организации и их потребности в разных типах контента. Соотношение информационных поводов в ленте: новости образовательного учреждения, региональная, федеральная повестка.

Вебинар 4 «Новостная лента образовательной организации»

Зачем новостная лента образовательной организации? Целевые аудитории образовательной организации и их потребности в разных типах контента. Соотношение информационных поводов в ленте: новости образовательного учреждения, региональная, федеральная повестка.

Вебинар 5 «Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации».

Рассмотрим ключевые инструменты создания и поддержания информационной открытости образовательной организации, на примере конктерных продуктов.
Среда для создания и ведения школьного сайта ОО MagicSite (включен в Единый реестр российских программ Минцифры России от 15.03.2021 № 151).
— Дружественный интерфейс; многопользовательская работа; полное соответствие законодательству РФ; адаптивный дизайн; наличие шаблонов; интеграция с другими платформами; модули «Точка роста», «Кванториум», «IT-куб», отчетность по организации питания (Минпрос РФ), модули «Объявления», «Прием обращений граждан», «Голосование», «Комментарии посетителей».
— RSS-новостные ленты с агрегацией в региональные и федеральные.
Инструмент создания и ведения профессионального портфолио педагога NetFolio (включен в Единый реестр российских №11577 от 24.09.2021).
— Дружественный интерфейс; представление в виде сайта или в печатном варианте (pdf); шаблоны для специальностей (руководитель, учитель, воспитатель, педагог доп.образования, педагог-библиотекарь, психолог, педагог СПО и т.д.; адаптивные дизайны; инфографика; редакторы метод. материалов для конспектов занятий, праздников, режимных моментов (для детсада), уроков в привязке к УМК.
Инструмент ВКС аналог ZOOM для работы в образовательных организациях: демонстрации экрана, аудио-видео связь, «Поднятие руки», текстовый чат, авторизации и модерации.

Вебинар 5 «Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации».

Рассмотрим ключевые инструменты создания и поддержания информационной открытости образовательной организации, на примере конктерных продуктов.
Среда для создания и ведения школьного сайта ОО MagicSite (включен в Единый реестр российских программ Минцифры России от 15.03.2021 № 151).
— Дружественный интерфейс; многопользовательская работа; полное соответствие законодательству РФ; адаптивный дизайн; наличие шаблонов; интеграция с другими платформами; модули «Точка роста», «Кванториум», «IT-куб», отчетность по организации питания (Минпрос РФ), модули «Объявления», «Прием обращений граждан», «Голосование», «Комментарии посетителей».
— RSS-новостные ленты с агрегацией в региональные и федеральные.
Инструмент создания и ведения профессионального портфолио педагога NetFolio (включен в Единый реестр российских №11577 от 24.09.2021).
— Дружественный интерфейс; представление в виде сайта или в печатном варианте (pdf); шаблоны для специальностей (руководитель, учитель, воспитатель, педагог доп.образования, педагог-библиотекарь, психолог, педагог СПО и т.д.; адаптивные дизайны; инфографика; редакторы метод. материалов для конспектов занятий, праздников, режимных моментов (для детсада), уроков в привязке к УМК.
Инструмент ВКС аналог ZOOM для работы в образовательных организациях: демонстрации экрана, аудио-видео связь, «Поднятие руки», текстовый чат, авторизации и модерации.

Вебинар 6 «Каким образом медиацентры могут работать на информационное пространство школы».

Медиацентр образовательной организации – это составная часть информационно-образовательной среды школы и является инструментом по формированию единого воспитательно-образовательного пространства.
— Как создать интерактивное виртуальное образовательное пространство школы.
— Какой контент способен создавать школьный медиацентр: события, проекты, продукты и сообщество.

Социальные сети и мессенджеры стали открытой коммуникационной площадкой между участниками образовательного процесса и служат для решения не только информационных задач, но и организационно-педагогических, стоящих перед современной школой.
— Как настроить работу всех социальных сетей и мессенждеров в одном ключе, чтобы соответствовать требованиям ОО и отвечать запросам аудитории (ученики, родители, контролирующие организации).

Вебинар 6 «Каким образом медиацентры могут работать на информационное пространство школы».

Медиацентр образовательной организации – это составная часть информационно-образовательной среды школы и является инструментом по формированию единого воспитательно-образовательного пространства.
— Как создать интерактивное виртуальное образовательное пространство школы.
— Какой контент способен создавать школьный медиацентр: события, проекты, продукты и сообщество.

Социальные сети и мессенджеры стали открытой коммуникационной площадкой между участниками образовательного процесса и служат для решения не только информационных задач, но и организационно-педагогических, стоящих перед современной школой.
— Как настроить работу всех социальных сетей и мессенждеров в одном ключе, чтобы соответствовать требованиям ОО и отвечать запросам аудитории (ученики, родители, контролирующие организации).

Вебинар 7 «Безопасное информационное пространство школы»

Медийная и информационная безопасность всех участников образовательной организации: администрация, педагоги, ученики, родители.
— Психологические риски и угрозы современного информационного пространства (информационное давление, медиазависимость, кибербуллинг, киберсталкинг, эфект FOMO);
— Последствия погружения в информационное пространство (сенсибилизация, десенсибилизация, моделирование);
— Группы риска: кто в наибольшей степени подвержен медиавоздействию;
— Как минимизировать негативные последствия медиавоздействия (медиаэкология, медиагигиена, digital detox);
— Дестабилизирующая информация и способы реанирования.

Вебинар 7 «Безопасное информационное пространство школы»

Медийная и информационная безопасность всех участников образовательной организации: администрация, педагоги, ученики, родители.
— Психологические риски и угрозы современного информационного пространства (информационное давление, медиазависимость, кибербуллинг, киберсталкинг, эфект FOMO);
— Последствия погружения в информационное пространство (сенсибилизация, десенсибилизация, моделирование);
— Группы риска: кто в наибольшей степени подвержен медиавоздействию;
— Как минимизировать негативные последствия медиавоздействия (медиаэкология, медиагигиена, digital detox);
— Дестабилизирующая информация и способы реанирования.

Вебинар 8 «От новостей школы – к контентной политике образовательного учреждения»

Как дифференцировать новости образовательного учреждения и их подачу:
— для официального сайта школы;
— для размещения в новостных агрегаторах;
— для размещения в социальных сетях;
— для размещения на информационных стендах.

Как систематизировать информационную деятельность:
— ускорить и упростить работу по планированию, производству и публикации контента;
— продвигать имеющиеся ресурсы и привлечь новую аудиторию, повысить активность аудитории;
— работать не только по локальным новостям и жизни учреждения, но и по региональной и федеральной повесткам.
Контентная политика: смыслы и месседжи, которые образовательное учреждение доносит до подписчиков.

Вебинар 8 «От новостей школы – к контентной политике образовательного учреждения»

Как дифференцировать новости образовательного учреждения и их подачу:
— для официального сайта школы;
— для размещения в новостных агрегаторах;
— для размещения в социальных сетях;
— для размещения на информационных стендах.

Как систематизировать информационную деятельность:
— ускорить и упростить работу по планированию, производству и публикации контента;
— продвигать имеющиеся ресурсы и привлечь новую аудиторию, повысить активность аудитории;
— работать не только по локальным новостям и жизни учреждения, но и по региональной и федеральной повесткам.
Контентная политика: смыслы и месседжи, которые образовательное учреждение доносит до подписчиков.
Предоставление информации на официальном сайте образовательной организации.
Профессиональные портфолио педагогов.
Коммуникации в социальных сетях и в мессенджерах.
Информационные стенды в помещении организации.
Обратная связь – обращения граждан.
Использование ВКС.
Представление информации на различных информационных ресурсах и в СМИ.
Использование государственных информационных систем (ГИС).
Представление информации на официальных и неофициальных площадках в интернете.

Каким образом обеспечивается информационная открытость образовательной организации:

организаторы
и партнеры
Спикеры
Директор Лаборатории интегрированных коммуникаций, эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования
Ольга Петровна
Жилавская
Генеральный директор АО «Е-Паблиш»
Дмитрий Лоллиевич Баландин
Директор-координатор РОО ТО «ЮНПРЕСС», кандидат филол. наук
Диана Игоревна
Мясникова
Профессор Высшей школы телевидения Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, доктор филол. наук
Алла Михайловна Шестерина
Заместитель директора АО «Е-паблиш»
Наталья Владимировна Галушко
Директор АНО «Юнпресс-Пермь»
Нина Александровна Логинова
Менеджер АО «Е-Паблиш»
Любовь
Евгеньевна Безугольникова
Расписание интенсива №1
БЛОК 1
Вебинар 1
Информационная среда школы – единое информационное пространство
10:00
Мск
Вебинар 2
Законодательные требования к информационной открытости образовательной организации и технические решения
10:30
Мск
Вебинар 3
Выстраивание дополняющих друг друга составных частей информационного пространства ОО
11:15
Мск
Вебинар 4
Новостная лента образовательной организации
12:00
Мск
БЛОК 2
Вебинар 5
Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации
13:00
Мск
Вебинар 6
Каким образом медиацентры могут работать на информационное пространство школы
14:00
Мск
Вебинар7
Безопасное информационное пространство школы
15:00
Мск
Вебинар 8
От новостей школы – к контентной политике образовательного учреждения
16:00
Мск
варианты
участия
Регистрация до 19 октября 2022 года
бесплатно
вариант «УЧАСТИЕ»
регистрация закрыта

Только участие, без видеозаписей выступлений, без отправки презентаций, без Сертификата

регистрация до 19 октября

Да, я буду смотреть онлайн

Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие

Мы надеемся, что Вы не выберите эту опцию, поскольку мы не ради раздачи Сертификатов, а ради знаний и опыта всё это затеяли!

5000 ₽
2700

УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ ВЕБИНАРАХ ИНТЕНСИВА:
1. «Информационная среда школы – единое информационное пространство»
2. «Законодательные требования к информационной открытости образовательной организации и технические решения»
3. «Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации»
4. «Новостная лента образовательной организации»
5. «Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации»
6. «Каким образом медиацентры могут работать на информационное пространство школы»
7. «Безопасное информационное пространство школы»
8. «От новостей школы – к контентной политике образовательного учреждения»

ПАКЕТ УЧАСТНИКА:
ВИДЕО ВСЕХ ВЕБИНАРОВ с доступом до 31.03.2023 г. (для дальнейшего самостоятельного просмотра).

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА Интенсива №1 «Информационная открытость образовательной организации».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ от спикеров по темам вебинаров.

вариант «СЕРТИФИКАТ»
1250 ₽
вариант «полный»
всегда

Не хочу участвовать, просто хочу Сертификат

Нет времени участвовать в Интенсиве, хочу посмотреть всё в записи в удобное для меня время. Еще хочу все презентации и Сертификат участника. А еще, если получится, буду присутствовать на Интенсиве.
И если будут раздавать бонусы, тоже меня запишите:)

Ну а если решили, то заполните регистрацию

бесплатно
вариант «УЧАСТИЕ»
регистрация закрыта

Только участие, без видеозаписей выступлений, без отправки презентаций, без Сертификата

регистрация до 19 октября

Да, я буду смотреть онлайн

Зарегистрируйтесь, чтобы принять участие

Мы надеемся, что Вы не выберите эту опцию, поскольку мы не ради раздачи Сертификатов, а ради знаний и опыта всё это затеяли!

5000 ₽
2700

УЧАСТИЕ ВО ВСЕХ ВЕБИНАРАХ ИНТЕНСИВА:
1. «Информационная среда школы – единое информационное пространство»
2. «Законодательные требования к информационной открытости образовательной организации и технические решения»
3. «Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации»
4. «Новостная лента образовательной организации»
5. «Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации»
6. «Каким образом медиацентры могут работать на информационное пространство школы»
7. «Безопасное информационное пространство школы»
8. «От новостей школы – к контентной политике образовательного учреждения»

ПАКЕТ УЧАСТНИКА:
ВИДЕО ВСЕХ ВЕБИНАРОВ с доступом до 31.03.2023 г. (для дальнейшего самостоятельного просмотра).

СЕРТИФИКАТ УЧАСТНИКА Интенсива №1 «Информационная открытость образовательной организации».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ от спикеров по темам вебинаров.

вариант «СЕРТИФИКАТ»
1250 ₽
вариант «полный»
всегда

Не хочу участвовать, просто хочу Сертификат

Нет времени участвовать в Интенсиве, хочу посмотреть всё в записи в удобное для меня время. Еще хочу все презентации и Сертификат участника. А еще, если получится, буду присутствовать на Интенсиве.
И если будут раздавать бонусы, тоже меня запишите:)

Ну а если решили, то заполните регистрацию

Регистрируясь и подавая заявку, Вы соглашаетесь с Правилами сайта и Политикой конфиденциальности, а также ознакомлены с Договором-публичной офертой.
Click to order
Вы регистрируетесь на Интенсив №1 «Информационная открытость образовательной организации» по варианту "ПОЛНЫЙ БЛОК 1+2"
Total: 
ФИО (полностью)
Номер телефона (для решения оперативных вопросов)
Email (для получения информации и ссылки для подключения)
Место работы (название организации)
Должность
Статус (если есть)
Страна
Регион и город
Сфера, к которой относится организация (выберите)
Регистрируясь и подавая заявку, Вы соглашаетесь с Правилами сайта и Политикой конфиденциальности, а также ознакомлены с Договором-публичной офертой.
Made on
Tilda