20 октяб. 2022
10:00 (мск)
онлайн
регистрация
20 октяб. 2022
10:00 (мск)
онлайн
регистрация
В условиях сложной информационной ситуации в медийном пространстве вопрос информационной открытости образовательной организации сейчас наиболее актуален для руководителей образовательных организаций и педагогов, а также для учеников и их родителей.


Как выстроить работу и соответствовать требованиям информационной открытости и безопасности школы, расскажем на вебинарах в рамках интенсива «Информационная открытость образовательной организации»

    Для руководителей медиаценторов
    Для сотрудников, отвечающих за информационные ресурсы
    Для педагогов и медиапедагогов
    Для руководителей образовательных организаций
    Спикеры
    Директор Лаборатории интегрированных коммуникаций, эксперт Ассоциации специалистов медиаобразования
    Ольга Петровна
    Жилавская
    Генеральный директор АО «Е-Паблиш»
    Дмитрий Лоллиевич Баландин
    Директор-координатор РОО ТО «ЮНПРЕСС», кандидат филол. наук
    Диана Игоревна
    Мясникова
    Профессор Высшей школы телевидения Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова, доктор филол. наук
    Алла Михайловна Шестерина
    Заместитель директора АО «Е-паблиш»
    Наталья Владимировна Галушко
    Директор АНО «Юнпресс-Пермь»
    Нина Александровна Логинова
    Менеджер АО «Е-Паблиш»
    Любовь
    Евгеньевна Безугольникова
    темы
    вебинаров
    Скачать Информационное письмо с программой Интенсива №1

    Вебинар 1 «Информационная среда школы – единое информационное пространство»

    Информационная открытость образовательной организации это не только инструменты для размещения информации. Это комплекс ресурсов, инструментов и сфер деятельности, направленные на обеспечение открытости, взаимодействия с аудиторией, отчетности, безопасности всех участников процесса в медиасреде. От качественного использования всего комплекса мер зависит положительный результат по формированию информационной среды образовательной организации.

    Вебинар 1 «Информационная среда школы – единое информационное пространство»

    Информационная открытость образовательной организации это не только инструменты для размещения информации. Это комплекс ресурсов, инструментов и сфер деятельности, направленные на обеспечение открытости, взаимодействия с аудиторией, отчетности, безопасности всех участников процесса в медиасреде. От качественного использования всего комплекса мер зависит положительный результат по формированию информационной среды образовательной организации.

    Вебинар 2 «Законодательные требования к информационной открытости образовательной организации и технические решения»

    Обзор законодательных актов, регламентирующих требования к информационной среде образовательной организации в целом и к информационной открытости/ «закрытости», в частности.
    Российское законодательство в сфере информатизации образования можно разделить на следующие блоки:
    — Законодательные акты, требующие от ОО информационной открытости (ст. 29 273-ФЗ и ряд подзаконных актов) и ограничивающие открытость (ст. 152-ФЗ и ряд подзаконных актов).
    — Законодательные акты, регламентирующие взаимоотношения администрации и участников образовательного процесса (ст. 59-ФЗ и подзаконные акты).
    — Законодательные акты, регламентирующие использование программно-технических средств, в т.ч. программных средств и информационных систем.
    — Законодательные акты, регламентирующие использование учебных информационных материалов.
    — Законодательные акты, регламентирующие авторские права на информационные объекты.
    Исполнение требований законодательства сопряжено с проверками надзорными органами и влияет на положение и финансирование образовательной организации. Будет представлен список мероприятий, которые необходимы выполнять образовательной организации и программно-технические средства для выполнения требований законодательства.

    Вебинар 2 «Законодательные требования к информационной открытости образовательной организации и технические решения»

    Информационная открытость образовательной организации это не только инструменты для размещения информации. Это комплекс ресурсов, инструментов и сфер деятельности, направленные на обеспечение открытости, взаимодействия с аудиторией, отчетности, безопасности всех участников процесса в медиасреде. От качественного использования всего комплекса мер зависит положительный результат по формированию информационной среды образовательной организации.

    Вебинар 3 «Выстраивание дополняющих друг друга составных частей информационного пространства ОО»

    Сайт ОО, портфолио педагогов (персональный сайт), группы в мессенджерах и соцсетях, информационные стенды ОО, ВКС, «Обращения граждан», дневники успеваемости, библиотеки ЭОР, ГИС. Организационные мероприятия (вовлечение учащихся в создание открытого информационного пространства ОО).

    Вебинар 3 «Выстраивание дополняющих друг друга составных частей информационного пространства ОО»

    Сайт ОО, портфолио педагогов (персональный сайт), группы в мессенджерах и соцсетях, информационные стенды ОО, ВКС, «Обращения граждан», дневники успеваемости, библиотеки ЭОР, ГИС. Организационные мероприятия (вовлечение учащихся в создание открытого информационного пространства ОО).

    Вебинар 4 «Новостная лента образовательной организации»

    Зачем новостная лента образовательной организации? Целевые аудитории образовательной организации и их потребности в разных типах контента. Соотношение информационных поводов в ленте: новости образовательного учреждения, региональная, федеральная повестка.

    Вебинар 4 «Новостная лента образовательной организации»

    Зачем новостная лента образовательной организации? Целевые аудитории образовательной организации и их потребности в разных типах контента. Соотношение информационных поводов в ленте: новости образовательного учреждения, региональная, федеральная повестка.

    Вебинар 5 «Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации».

    Рассмотрим ключевые инструменты создания и поддержания информационной открытости образовательной организации, на примере конктерных продуктов.
    Среда для создания и ведения школьного сайта ОО MagicSite (включен в Единый реестр российских программ Минцифры России от 15.03.2021 № 151).
    — Дружественный интерфейс; многопользовательская работа; полное соответствие законодательству РФ; адаптивный дизайн; наличие шаблонов; интеграция с другими платформами; модули «Точка роста», «Кванториум», «IT-куб», отчетность по организации питания (Минпрос РФ), модули «Объявления», «Прием обращений граждан», «Голосование», «Комментарии посетителей».
    — RSS-новостные ленты с агрегацией в региональные и федеральные.
    Инструмент создания и ведения профессионального портфолио педагога NetFolio (включен в Единый реестр российских №11577 от 24.09.2021).
    — Дружественный интерфейс; представление в виде сайта или в печатном варианте (pdf); шаблоны для специальностей (руководитель, учитель, воспитатель, педагог доп.образования, педагог-библиотекарь, психолог, педагог СПО и т.д.; адаптивные дизайны; инфографика; редакторы метод. материалов для конспектов занятий, праздников, режимных моментов (для детсада), уроков в привязке к УМК.
    Инструмент ВКС аналог ZOOM для работы в образовательных организациях: демонстрации экрана, аудио-видео связь, «Поднятие руки», текстовый чат, авторизации и модерации.

    Вебинар 5 «Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации».

    Рассмотрим ключевые инструменты создания и поддержания информационной открытости образовательной организации, на примере конктерных продуктов.
    Среда для создания и ведения школьного сайта ОО MagicSite (включен в Единый реестр российских программ Минцифры России от 15.03.2021 № 151).
    — Дружественный интерфейс; многопользовательская работа; полное соответствие законодательству РФ; адаптивный дизайн; наличие шаблонов; интеграция с другими платформами; модули «Точка роста», «Кванториум», «IT-куб», отчетность по организации питания (Минпрос РФ), модули «Объявления», «Прием обращений граждан», «Голосование», «Комментарии посетителей».
    — RSS-новостные ленты с агрегацией в региональные и федеральные.
    Инструмент создания и ведения профессионального портфолио педагога NetFolio (включен в Единый реестр российских №11577 от 24.09.2021).
    — Дружественный интерфейс; представление в виде сайта или в печатном варианте (pdf); шаблоны для специальностей (руководитель, учитель, воспитатель, педагог доп.образования, педагог-библиотекарь, психолог, педагог СПО и т.д.; адаптивные дизайны; инфографика; редакторы метод. материалов для конспектов занятий, праздников, режимных моментов (для детсада), уроков в привязке к УМК.
    Инструмент ВКС аналог ZOOM для работы в образовательных организациях: демонстрации экрана, аудио-видео связь, «Поднятие руки», текстовый чат, авторизации и модерации.

    Вебинар 6 «Каким образом медиацентры могут работать на информационное пространство школы».

    Медиацентр образовательной организации – это составная часть информационно-образовательной среды школы и является инструментом по формированию единого воспитательно-образовательного пространства.
    — Как создать интерактивное виртуальное образовательное пространство школы.
    — Какой контент способен создавать школьный медиацентр: события, проекты, продукты и сообщество.

    Социальные сети и мессенджеры стали открытой коммуникационной площадкой между участниками образовательного процесса и служат для решения не только информационных задач, но и организационно-педагогических, стоящих перед современной школой.
    — Как настроить работу всех социальных сетей и мессенждеров в одном ключе, чтобы соответствовать требованиям ОО и отвечать запросам аудитории (ученики, родители, контролирующие организации).

    Вебинар 6 «Каким образом медиацентры могут работать на информационное пространство школы».

    Медиацентр образовательной организации – это составная часть информационно-образовательной среды школы и является инструментом по формированию единого воспитательно-образовательного пространства.
    — Как создать интерактивное виртуальное образовательное пространство школы.
    — Какой контент способен создавать школьный медиацентр: события, проекты, продукты и сообщество.

    Социальные сети и мессенджеры стали открытой коммуникационной площадкой между участниками образовательного процесса и служат для решения не только информационных задач, но и организационно-педагогических, стоящих перед современной школой.
    — Как настроить работу всех социальных сетей и мессенждеров в одном ключе, чтобы соответствовать требованиям ОО и отвечать запросам аудитории (ученики, родители, контролирующие организации).

    Вебинар 7 «Безопасное информационное пространство школы»

    Медийная и информационная безопасность всех участников образовательной организации: администрация, педагоги, ученики, родители.
    — Психологические риски и угрозы современного информационного пространства (информационное давление, медиазависимость, кибербуллинг, киберсталкинг, эфект FOMO);
    — Последствия погружения в информационное пространство (сенсибилизация, десенсибилизация, моделирование);
    — Группы риска: кто в наибольшей степени подвержен медиавоздействию;
    — Как минимизировать негативные последствия медиавоздействия (медиаэкология, медиагигиена, digital detox);
    — Дестабилизирующая информация и способы реанирования.

    Вебинар 7 «Безопасное информационное пространство школы»

    Медийная и информационная безопасность всех участников образовательной организации: администрация, педагоги, ученики, родители.
    — Психологические риски и угрозы современного информационного пространства (информационное давление, медиазависимость, кибербуллинг, киберсталкинг, эфект FOMO);
    — Последствия погружения в информационное пространство (сенсибилизация, десенсибилизация, моделирование);
    — Группы риска: кто в наибольшей степени подвержен медиавоздействию;
    — Как минимизировать негативные последствия медиавоздействия (медиаэкология, медиагигиена, digital detox);
    — Дестабилизирующая информация и способы реанирования.

    Вебинар 8 «От новостей школы – к контентной политике образовательного учреждения»

    Как дифференцировать новости образовательного учреждения и их подачу:
    — для официального сайта школы;
    — для размещения в новостных агрегаторах;
    — для размещения в социальных сетях;
    — для размещения на информационных стендах.

    Как систематизировать информационную деятельность:
    — ускорить и упростить работу по планированию, производству и публикации контента;
    — продвигать имеющиеся ресурсы и привлечь новую аудиторию, повысить активность аудитории;
    — работать не только по локальным новостям и жизни учреждения, но и по региональной и федеральной повесткам.
    Контентная политика: смыслы и месседжи, которые образовательное учреждение доносит до подписчиков.

    Вебинар 8 «От новостей школы – к контентной политике образовательного учреждения»

    Как дифференцировать новости образовательного учреждения и их подачу:
    — для официального сайта школы;
    — для размещения в новостных агрегаторах;
    — для размещения в социальных сетях;
    — для размещения на информационных стендах.

    Как систематизировать информационную деятельность:
    — ускорить и упростить работу по планированию, производству и публикации контента;
    — продвигать имеющиеся ресурсы и привлечь новую аудиторию, повысить активность аудитории;
    — работать не только по локальным новостям и жизни учреждения, но и по региональной и федеральной повесткам.
    Контентная политика: смыслы и месседжи, которые образовательное учреждение доносит до подписчиков.
    Предоставление информации на официальном сайте образовательной организации.
    Профессиональные портфолио педагогов.
    Коммуникации в социальных сетях и в мессенджерах.
    Информационные стенды в помещении организации.
    Обратная связь – обращения граждан.
    Использование ВКС.
    Представление информации на различных информационных ресурсах и в СМИ.
    Использование государственных информационных систем (ГИС).
    Представление информации на официальных и неофициальных площадках в интернете.

    Каким образом обеспечивается информационная открытость образовательной организации:

    организаторы
    и партнеры
    Расписание интенсива №1
    БЛОК 1
    Вебинар 1
    Информационная среда школы – единое информационное пространство
    10:00
    Мск
    Вебинар 2
    Законодательные требования к информационной открытости образовательной организации и технические решения
    10:30
    Мск
    Вебинар 3
    Выстраивание дополняющих друг друга составных частей информационного пространства ОО
    11:15
    Мск
    Вебинар 4
    Новостная лента образовательной организации
    12:00
    Мск
    БЛОК 2
    Вебинар 5
    Инструменты обеспечения информационной открытости образовательной организации
    13:00
    Мск
    Вебинар 6
    Каким образом медиацентры могут работать на информационное пространство школы
    14:00
    Мск
    Вебинар7
    Безопасное информационное пространство школы
    15:00
    Мск
    Вебинар 8
    От новостей школы – к контентной политике образовательного учреждения
    16:00
    Мск