Цели дискуссии — понять, как медиа формируют стереотипы о людях и социальных группах. Проанализировать примеры стереотипов в медиа и их влияние на общественное восприятие.
Участники:
— Учащиеся 8-9 классов (одна или несколько групп)
— Ведущий (учитель или ученик)
Время дискуссии: 1,5 часа (2 урока)
Участники:
— Учащиеся 8-9 классов (одна или несколько групп)
— Ведущий (учитель или ученик)
Время дискуссии: 1,5 часа (2 урока)
СЦЕНАРИЙ ДИСКУССИИ
Вступительное слово (5 минут)
Ведущий приветствует участников и объясняет тему дискуссии.
— Обращает внимание на важность медиа в современном обществе и их роль в формировании общественных представлений и стереотипов.
— Предоставляет ключевые вопросы для обсуждения и описывает структуру дискуссии.
Определение понятий (10 минут)
Ведущий спрашивает участников, что они понимают под следующими терминами:
— СМИ (Средства массовой информации)
— Стереотипы
— Социальные группы
Дискуссия: обсуждение идей, выявление общего понимания и значение этих терминов.
Групповая работа по подгруппам (15 минут)
Разделение на группы: учащиеся делятся на 3-4 группы.
Задача: каждая группа получает одну из следующих тем для обсуждения:
— Как медиа формируют стереотипы о людях и группах?
— Примеры стереотипов, которые вы видите в медиа (фильмы, реклама, новости и пр.).
— Как стереотипы могут быть как позитивными, так и негативными?
Время обсуждения: каждая группа обсуждает свою тему и подготавливает краткую презентацию (3 минуты) для других участников.
Презентация групп (12 минут)
Каждая группа по очереди представляет свои выводы:
— Упоминаются факты, примеры, мнения о том, как медиа влияют на восприятие различных групп.
— Примеры стереотипов, которые они проанализировали, с объяснением их влияния.
Обсуждение ключевых вопросов (10 минут)
Ключевые вопросы:
— Как медиа формируют стереотипы о людях и группах?
— Какие примеры стереотипов вы видите в медиа?
Ведущий стимулирует дискуссию, задавая вопросы:
— Почему, по вашему мнению, стереотипы появляются в медиа?
— Каково влияние этих стереотипов на реальную жизнь?
Обсуждение последствий и решений (10 минут)
Ведущий задаёт открытые вопросы:
— Как можно бороться со стереотипами в медиа?
— Какие меры могут быть приняты для формирования более честных и объективных представлений о людях и группах?
Дискуссия: участники могут высказывать свои идеи о том, как улучшить качество медиа-контента и устранить стереотипы.
Заключительное слово (5 минут)
Ведущий подводит итоги обсуждения, выделяя главные негативные и позитивные аспекты стереотипов.
— Подчеркивает важность осознанного потребления медиа-контента и критического мышления.
— Делится ресурсами, которые могут помочь в понимании роли медиа.
Рефлексия (5 минут)
Ведущий спрашивает участников, какие выводы они сделали в ходе дискуссии. Приглашает каждого поделиться одним важным моментом или идеей, которая его зацепила.
Ведущий приветствует участников и объясняет тему дискуссии.
— Обращает внимание на важность медиа в современном обществе и их роль в формировании общественных представлений и стереотипов.
— Предоставляет ключевые вопросы для обсуждения и описывает структуру дискуссии.
Определение понятий (10 минут)
Ведущий спрашивает участников, что они понимают под следующими терминами:
— СМИ (Средства массовой информации)
— Стереотипы
— Социальные группы
Дискуссия: обсуждение идей, выявление общего понимания и значение этих терминов.
Групповая работа по подгруппам (15 минут)
Разделение на группы: учащиеся делятся на 3-4 группы.
Задача: каждая группа получает одну из следующих тем для обсуждения:
— Как медиа формируют стереотипы о людях и группах?
— Примеры стереотипов, которые вы видите в медиа (фильмы, реклама, новости и пр.).
— Как стереотипы могут быть как позитивными, так и негативными?
Время обсуждения: каждая группа обсуждает свою тему и подготавливает краткую презентацию (3 минуты) для других участников.
Презентация групп (12 минут)
Каждая группа по очереди представляет свои выводы:
— Упоминаются факты, примеры, мнения о том, как медиа влияют на восприятие различных групп.
— Примеры стереотипов, которые они проанализировали, с объяснением их влияния.
Обсуждение ключевых вопросов (10 минут)
Ключевые вопросы:
— Как медиа формируют стереотипы о людях и группах?
— Какие примеры стереотипов вы видите в медиа?
Ведущий стимулирует дискуссию, задавая вопросы:
— Почему, по вашему мнению, стереотипы появляются в медиа?
— Каково влияние этих стереотипов на реальную жизнь?
Обсуждение последствий и решений (10 минут)
Ведущий задаёт открытые вопросы:
— Как можно бороться со стереотипами в медиа?
— Какие меры могут быть приняты для формирования более честных и объективных представлений о людях и группах?
Дискуссия: участники могут высказывать свои идеи о том, как улучшить качество медиа-контента и устранить стереотипы.
Заключительное слово (5 минут)
Ведущий подводит итоги обсуждения, выделяя главные негативные и позитивные аспекты стереотипов.
— Подчеркивает важность осознанного потребления медиа-контента и критического мышления.
— Делится ресурсами, которые могут помочь в понимании роли медиа.
Рефлексия (5 минут)
Ведущий спрашивает участников, какие выводы они сделали в ходе дискуссии. Приглашает каждого поделиться одним важным моментом или идеей, которая его зацепила.
Дополнительные рекомендации:
— Для стимулирования обсуждения можно использовать визуальные примеры: отрывки из фильмов, рекламы, статьи и др.
— Поддерживайте уважительное отношение между участниками, поощряйте открытость и честность в высказываниях.
— Мотивируйте учеников использовать примеры из повседневной жизни, чтобы сделать обсуждение более личным и актуальным.
— Для стимулирования обсуждения можно использовать визуальные примеры: отрывки из фильмов, рекламы, статьи и др.
— Поддерживайте уважительное отношение между участниками, поощряйте открытость и честность в высказываниях.
— Мотивируйте учеников использовать примеры из повседневной жизни, чтобы сделать обсуждение более личным и актуальным.