Цель дискуссии — понять, как социальные сети влияют на мировоззрение молодежи и, какие последствия могут иметь возможные манипуляции через социальные сети.
Участники:
— Учащиеся 8-9 классов (одна или несколько групп)
— Ведущий (учитель или ученик)
Время дискуссии: 1,5 часа (2 урока)
Участники:
— Учащиеся 8-9 классов (одна или несколько групп)
— Ведущий (учитель или ученик)
Время дискуссии: 1,5 часа (2 урока)
СЦЕНАРИЙ ДИСКУССИИ
Вступительное слово (5 минут)
Ведущий: приветствует участников и объясняет тему дискуссии. Кратко сообщает о важности социальных сетей в современном обществе и о том, как они влияют на формирование общественного мнения. Указывает на ключевые вопросы, которые будут обсуждаться.
Определение понятий (10 минут)
Ведущий просит участников высказать свое понимание следующих понятий:
— Социальные сети
— Общественное мнение
— Манипуляция
Дискуссия: Обсуждение идей, ведение обмена мнениями, создание общего понимания.
Групповая работа по подгруппам (15 минут)
Разделение на группы: учащиеся делятся на 3-4 группы.
Задача: Каждая группа получает одну из следующих тем для обсуждения:
— Как социальные сети формируют мировоззрение молодежи?
— Как социальные сети могут использоваться для манипуляции общественным мнением?
— Положительные и отрицательные аспекты влияния социальных сетей на мнение молодежи.
Время для обсуждения: каждая группа обсуждает свою тему и готовит короткую презентацию (3 минуты) для остальных участников.
Презентация групп (12 минут)
Каждая группа по очереди представляет свои выводы:
— Представление фактов, примеров из жизни и собственных мнений.
— Обсуждение возможных последствий манипуляций через социальные сети.
Обсуждение ключевых вопросов (10 минут)
Ключевые вопросы дискуссии:
— Как социальные сети формируют мировоззрение молодежи?
— Какие опасности таит в себе манипуляция через соцсети?
Ведущий: спрашивает у участников о мнениях на эти вопросы. Стимулирует дискуссию, просит ребят приводить примеры из своей практики или наблюдений.
Обсуждение последствий и решений (10 минут)
Ведущий задаёт открытые вопросы:
— Как можно защитить себя от манипуляций в социальных сетях?
— Какие действия можно предпринять, чтобы информировать других о рисках?
Дискуссия: участники могут предложить свои идеи по улучшению медийной грамотности, обсуждая возможные решения.
Заключительное слово (5 минут)
Ведущий резюмирует основные выводы:
— Отмечает важность критического мышления и анализа информации в социальных сетях.
— Призывает участников быть более осознанными в потреблении медиа-контента и делится ресурсами для улучшения медийной грамотности.
Рефлексия (5 минут)
Ведущий спрашивает участников, чему они научились в ходе дискуссии, какие мнения их поразили и какие выводы они сделали. Приглашает каждого поделиться одним важным моментом, который они запомнили.
Ведущий: приветствует участников и объясняет тему дискуссии. Кратко сообщает о важности социальных сетей в современном обществе и о том, как они влияют на формирование общественного мнения. Указывает на ключевые вопросы, которые будут обсуждаться.
Определение понятий (10 минут)
Ведущий просит участников высказать свое понимание следующих понятий:
— Социальные сети
— Общественное мнение
— Манипуляция
Дискуссия: Обсуждение идей, ведение обмена мнениями, создание общего понимания.
Групповая работа по подгруппам (15 минут)
Разделение на группы: учащиеся делятся на 3-4 группы.
Задача: Каждая группа получает одну из следующих тем для обсуждения:
— Как социальные сети формируют мировоззрение молодежи?
— Как социальные сети могут использоваться для манипуляции общественным мнением?
— Положительные и отрицательные аспекты влияния социальных сетей на мнение молодежи.
Время для обсуждения: каждая группа обсуждает свою тему и готовит короткую презентацию (3 минуты) для остальных участников.
Презентация групп (12 минут)
Каждая группа по очереди представляет свои выводы:
— Представление фактов, примеров из жизни и собственных мнений.
— Обсуждение возможных последствий манипуляций через социальные сети.
Обсуждение ключевых вопросов (10 минут)
Ключевые вопросы дискуссии:
— Как социальные сети формируют мировоззрение молодежи?
— Какие опасности таит в себе манипуляция через соцсети?
Ведущий: спрашивает у участников о мнениях на эти вопросы. Стимулирует дискуссию, просит ребят приводить примеры из своей практики или наблюдений.
Обсуждение последствий и решений (10 минут)
Ведущий задаёт открытые вопросы:
— Как можно защитить себя от манипуляций в социальных сетях?
— Какие действия можно предпринять, чтобы информировать других о рисках?
Дискуссия: участники могут предложить свои идеи по улучшению медийной грамотности, обсуждая возможные решения.
Заключительное слово (5 минут)
Ведущий резюмирует основные выводы:
— Отмечает важность критического мышления и анализа информации в социальных сетях.
— Призывает участников быть более осознанными в потреблении медиа-контента и делится ресурсами для улучшения медийной грамотности.
Рефлексия (5 минут)
Ведущий спрашивает участников, чему они научились в ходе дискуссии, какие мнения их поразили и какие выводы они сделали. Приглашает каждого поделиться одним важным моментом, который они запомнили.
Дополнительные рекомендации:
— Для стимулирования обсуждения используйте визуальные материалы (инфографика, примеры постов и статей).
— Поддерживайте уважительное отношение, сторонитесь нападок на личные мнения участников.
— Поощряйте ребят приводить примеры из личного опыта, чтобы сделать разговор более живым и актуальным.
— Для стимулирования обсуждения используйте визуальные материалы (инфографика, примеры постов и статей).
— Поддерживайте уважительное отношение, сторонитесь нападок на личные мнения участников.
— Поощряйте ребят приводить примеры из личного опыта, чтобы сделать разговор более живым и актуальным.