Детективное агентство МИГ

Игра-квест для школьников «Тайна исчезнувшего контента»

Цели игры — развивать критическое мышление и творческие способности, повышать информационную грамотность, способствовать командной работе и коммуникации.
Легкая и увлекательная игра для школьников 1-9 классов (просто уровень обсуждений будет разный)
Ученики будут искать и восстанавливать «исчезнувший контент», который представляет собой различные виды информации (тексты, изображения, видео).
Время игры: 2 урока

СЦЕНАРИЙ

Урок 1: Подготовка и исследование
1. Введение в тему (10 минут)
Учитель объясняет, что существует тайна исчезнувшего контента, и делится историей о его пропаже. Например, расскажите, как некоторый важный контент был случайно удален или потерян. Обсудите, какие виды контента могут исчезнуть (например, фотографии, тексты, видео, презентации).

2. Разделение на команды (5 минут)
Учитель делит класс на небольшие команды по 4-5 человек.

3. Опрос и анализ (15 минут)
Каждая команда получает набор вопросов (например, о том, что такое контент, как мы его создаем, каким образом он может исчезнуть, какие платформы используются для его сохранения). Команды обсуждают и записывают свои идеи и мнения.

4. Создание загадок (15 минут)
Команды создают загадки или вопросы о «пропавшем контенте». Например, «Что мы теряем, когда не делаем резервные копии документов?» или «Какое изображение могло бы исчезнуть из нашего класса?».
У каждой команды должно быть минимум 3-4 загадки.

Урок 2: Экспедиция по восстановлению контента
1. Начало игры (5 минут)
Учитель объясняет, что команды будут участвовать в «экспедиции», чтобы найти и восстановить исчезнувший контент.

2. Квест в классе (30 минут)
Учитель прячет различные «подсказки» по классу, которые связаны с вопросами и загадками, созданными на первом уроке.
Каждая команда получает первую подсказку, решив которую, они узнают, где искать следующую. Например, решив загадку, команда может узнать, что следующая подсказка спрятана в библиотеке.

3. Восстановление контента (10 минут)
Когда команды находят все подсказки, они собираются и совместно обсуждают, какой контент они восстановили. Это может быть текст, изображение или видеозапись, которые описывают их собственные идеи о том, как важен контент и как его можно сохранять.

4. Обсуждение и выводы (10 минут)
Каждая команда делится своими находками. Учитель подводит итоги, обсуждая важность хранения и защиты информации.

НАГРАЖДЕНИЕ

В конце игры команды награждаются призами, например, сертификатами на курсы по журналистике или медийной грамотности.

Игра «Тайна исчезнувшего контента» позволит ученикам развивать важные навыки, такие как критическое мышление, командная работа и информационная грамотность, а также научит их ценности хранения информации в современном мире.
квесты