Цель конференции, которая пройдет в начале этого учебного года, заключается в определении перспектив развития медиаобразования в России и странах СНГ в 2023-2024 году. В рамках мероприятия также будут рассмотрены стратегии развития сферы образования в области медиа и технологий.

Одной из задач конференции является определение ключевых аспектов формирования образовательных программ, связанных с медиаобразованием, в различных системах обучения, таких как общее, профессиональное и самообразование. Более того, будет рассмотрено, как достичь показателей медийной и информационной грамотности граждан и, как следствие, их медиабезопасности.

Также на конференции будут обсуждаться перспективы развития медиаобразования в России и странах СНГ, учитывая долгосрочные планы в области образования и науки, цифровой экономики и социально-культурной сферы.

Программа конференции позволит не только услышать научно-исследовательский опыт, но и благодаря практической части повысить свой уровень знаний для личного и профессионального роста.

20+ событий
в рамках конференции
3000+ участников конференции
80+ спикеров выступят на конференции
XIV конференция
ДАТА: уточняется
гибридный-формат
онлайн-участие бесплатное
Медийно-информационная грамотность это набор навыков современного человека (фото: az-direct. com)
Кто главный получатель
блага
от развития медиаобразования?

Организаторы конференции «Медиаобразование 2023» акцентируют внимание на людях, как получателях блага от развития медиаобразования. А это дети, родители, специалисты, обучающиеся, преподаватели, ученые, зрители, слушатели и потребители продуктов и услуг — все люди, которые взаимодействуют с медиасредой в профессиональных или личных целях.

«Тенденции, которые мы наблюдаем в экономике, социально-культурной сфере, образовании, бизнесе, показывают нам, что фокус должен быть не на системе, а именно на людях. Именно люди являются участниками процессов и потребителями знаний, продуктов и услуг. Системы существуют не ради систем, а ради людей, — комментирует Ольга Жилавская, председатель оргкомитета конференции «Медиаобразование 2023».
— В рамках конференции, мы увидим выступления экспертов, представителей организаций и

учреждений, именно тех, которые задумываются и работают во имя человека — ребенка, специалиста, студента, родителя, потребителя».

Основные вопросы, которые выносятся для обсуждения:
■ Тренды и тенденции в развитии медиаобразования в мире медиа и цифры.
■ Как медийно-информационная грамотность влияет на развитие общества: эмоциональные и экономические показатели.
■ Как обеспечить медиабезопасность граждан: программы, продукты и

просветительские проекты.
■ Ключевые аспекты программ по медиаобразованию в педагогических, гуманитарных и технических вузах.
■ Как партнерство способствует развитию медиаобразования в обществе, а также тематические и профессиональные сообщества как основной тренд коммуникаций.
■ Ключевые навыки медийного общества: профессиональный и бытовой уровень.
■ Как критическое мышление способствует развитию личности.

Разрабатывая смыслы и программу конференции, организаторы основывались на понимании медиаобразования, которое формулировала ее создатель Ирина Жилавская. Ориентиром понимания медиа является ее же «Теория всеобщих медиа».

2023–2024: Перспективы развития медиаобразования
в России
И.В. Жилавская, ученый, журналист, исследователь (фото: РИА Новости)
Цель конференции, которая пройдет в начале этого учебного года, заключается в определении перспектив развития медиаобразования в России и странах СНГ в 2023-2024 году. В рамках мероприятия также будут рассмотрены стратегии развития сферы образования в области медиа и технологий.
Одной из задач конференции является определение ключевых аспектов формирования образовательных программ, связанных с медиаобразованием, в различных системах обучения, таких как общее, профессиональное и самообразование. Более того, будет рассмотрено, как достичь показателей медийной и информационной грамотности граждан и, как следствие, их медиабезопасности.

Также на конференции будут обсуждаться перспективы развития медиаобразования в России и странах СНГ, учитывая долгосрочные планы в области образования и науки, цифровой экономики и социально-культурной сферы.

Программа конференции позволит не только услышать научно-исследовательский опыт, но и благодаря практической части повысить свой уровень знаний для личного и профессионального роста.
Даты конференции уточняются | следите за обновлениями
Медийно-информационная грамотность это набор навыков современного человека (фото: az-direct. com)
2023–2024: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Цель конференции, которая пройдет в начале этого учебного года, заключается в определении перспектив развития медиаобразования в России и странах СНГ в 2023-2024 году. В рамках мероприятия также будут рассмотрены стратегии развития сферы образования в области медиа и технологий.
20+ событий в рамках конференции
80+ экспертов и практиков
3000+ участников
И.В. Жилавская, ученый, журналист, исследователь (фото: РИА Новости)
Разрабатывая смыслы и программу конференции, организаторы основывались на понимании медиаобразования, которое формулировала ее создатель Ирина Жилавская. Ориентиром понимания медиа является сформулированная ею «Теория всеобщих медиа».

Как показывает анализ данных рынка труда и сопоставление его с признанными фреймворками, (исследование Университета 2035), навык «коммуникации» стоит на втором месте у работодателей. Уступая на евразийском континенте только такому навыку, как «ответственность».

Ранее умение общаться было специфическим навыком, который требовался для медийщиков, специалистов по PR и продажам. Сегодня это необходимый навык в любой профессии.

Навык эффективной коммуникации
— это основа взаимодействия людей
2023 | 2
Сильные коммуникаторы умеют предоставлять и принимать обратную связь (фото: apkpure. com)
Навигация по программе
А для наиболее активных участников, организаторы подготовили специальную программу «Авторские мастер-классы». Это уже более глубокий уровень получения знаний в рамках конференции.

Программа конференции выстроена таким образом, чтобы раскрыть ключевые аспекты всех областей знаний, которые включены в медиаобразование: медиа и журналистика; коммуникации; технологии; медиапсихология; медиаправо; маркетинг, PR.

В рамках мероприятий, эксперты расскажут о тенденциях и направлениях,
в которых стоит развиваться.

Первый день конференции — это научно-исследовательские, экспертные презентации. Ученые, представители

медиасферы, экономисты, методологи, эксперты в области права и технологий выступят с докладами о перспективах развития медиаобразования в условиях современного общества в долгосрочной перспективе и на период 2023-2024 г.г.
Во второй день практикующие эксперты представят свои проекты, программы и методы успешной практики, поделятся опытом. А также в рамках митапов, ответят на вопросы и станут участниками активных дискуссий.
Программа конференции выстроена таким образом, чтобы раскрыть ключевые аспекты всех областей знаний, которые включены в медиаобразование: медиа и журналистика; коммуникации; технологии; медиапсихология; медиаправо; маркетинг, PR.

Эксперты расскажут о
Архитектура программы конференции
тенденциях и направлениях, в которых стоит развиваться.

Первый день конференции — это научно-исследовательские, экспертные презентации. Ученые, представители медиасферы, экономисты, методологи, эксперты в области права и технологий выступят с докладами о перспективах
развития медиаобразования в условиях современного общества в долгосрочной перспективе и на период 2023-2024 г.г.

Во второй день практикующие эксперты представят свои проекты, программы и методы успешной практики, поделятся опытом. А также в рамках
митапов, ответят на вопросы и станут участниками активных дискуссий.

А для наиболее активных участников, организаторы подготовили специальную программу «Авторские мастер-классы». Это уже более глубокий уровень получения знаний в рамках конференции.
Программа конференции выстроена таким образом, чтобы раскрыть ключевые аспекты всех областей знаний, которые включены в медиаобразование: медиа и журналистика; коммуникации; технологии; медиапсихология; медиаправо; маркетинг, PR.

В рамках мероприятий, эксперты расскажут о тенденциях и направлениях,
в которых стоит развиваться.

Первый день конференции — это научно-исследовательские, экспертные
презентации. Ученые, представители медиасферы, экономисты, методологи, эксперты в области права и технологий выступят с докладами о перспективах развития медиаобразования в условиях современного общества в долгосрочной перспективе и на период 2023-2024 г.г.

Во второй день практикующие эксперты представят свои проекты, программы и методы успешной практики, поделятся опытом. А также в рамках митапов, ответят на вопросы и станут участниками активных дискуссий.
Образование
панельные сессии
Партнер сессии:
Панельная сессия
«Медиаобразование — новый вектор в образовании»
Панельная сессия
«Медийно-информационная грамотность граждан — главная задача медиаобразования»
Партнер сессии:
векторы развития
тенденции
задачи
дата: уточняется
Чтобы принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться
Современное общество – это общество медиа, информации и технологий. Ежедневно медиа влияют на мышление общества и формируют образ мира. Повсеместное распространение медиа, использование информационных и коммуникационных технологий влияют на нашу экономическую и общественную.

■ Что включает в себя медийно-информационная грамотность (МИГ).
■ Роль медийно-информационной грамотности в формировании информационного общества. Основные пути развития информационного общества.
■ Как формировать у населения экологическое медийно-информационное мышление.
■ Место МИГ в системе образования и просвещения, социокультурной и медийной сферах.
При формировании образовательных программ, пути катерного развития, системы массового просвещения невозможно игнорировать медиаобразовательные компоненты. Начиная от дошкольного и заканчивая образованием на протяжении всей жизни, в каждом образовательном блоке присутствует освоение навыков, компетенций и базовых знаний о мире медиа и информации. Каждое направление, как и программа, имеют четкую ориентацию и понимание необходимых знаний в соответствии с потребностями и профессиональным или личным развитием.

■ Место медиаобразования в системе образования и просвещения. Содержание и вариативность образовательных программ.
■ Медиаобразовательные форматы и технологии в медийной, социокультурной и цифровой среде. Влияние медиаобразовательных технологий на аудиторию.
■ Важность включения блоков медиаправа и медиапсихологии в образовательные программы.
Модератор:

Спикеры и темы:
Модератор:

Спикеры и темы:
медиа
панельные сессии
Партнер сессии:
Круглый стол
«Влияние медиа на систему образования и науки»
Панельная сессия
«Медиаландшафт: медиапотребление, форматы и контент»
Партнер сессии:
векторы развития
тенденции
задачи
ДАТА: УТОЧНЯЕТСЯ
Чтобы принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться
Медиапотребление аудитории меняется, запросы становятся более практические, новостная повестка, за исключением пиковых ситуаций, не является приоритетной. Существенное влияние на медиаконтент оказывает искусственный интелелкт, который в ближайшие 3-5 лет приведет к серьезной трансформации медиа. Геймификация, нейросети, чат-боты с искусственным интеллектом, метавселенные и суперприложения, включающие несколько сервисов в одном, являются основными тенденциями в медиасреде.

■ Новые паттерны медиапотребления: психологический фактор, потребности и интересы аудитории, технологии.
■ Роль искусственного интеллекта и уровень подготовленности аудитории к ИИ-контенту.
■ Развитие креативных индустрий: профессиональный и блогерский уровни.
■ Какой уровень контроля контента необходим для формирования медиапространства. И необходим ли.
■ Какие варианты медийных проектов способствуют развитию общества, являясь просветительскими, образовательными и научными.
■ Перспективы развития образовательно-научного контента в России.
Модератор:

Спикеры и темы:
Модератор:

Спикеры и темы:
Технологии
панельные сессии
Партнер сессии:
Панельная сессия
«Медиаобразование: новая ниша для ИТ-бизнеса»
Панельная сессия
«Цифровое образование»
Партнер сессии: Факультет «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» ДГТУ
векторы развития
тенденции
задачи
ДАТА: УТОЧНЯЕТСЯ
Чтобы принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться
Сегодня российская экономика формирует масштабный запрос на подготовку ИТ-специалистов. В первую очередь речь идет об специалистах, которые нужны буквально в любой отрасли, для решения самых разнообразных задач. Кроме подготовки профильных ИТ-кадров, необходимость возникает в педагогическом направлении – требуется существенное повышение навыков преподавателей в сфере цифровых технологий.

■ Возможности для гуманитариев в мире цифровых технологий
■ Доступность ИТ-образования: цифровые кафедры и онлайн-школы.
■ Влияние наличия диплома на будущее специалистов ИТ-сферы.
Развитие медийной сферы, изменение медиапотребления аудитории и экономических условий дает возможность ИТ-компаниям разрабатывать для потребностей аудитории новые продукты, сервисы и услуги. Игровая индустрия, образовательные и научные сервисы и приложения, нейросети, чат-боты с искусственным интеллектом, тесты, симуляторы и образовательные платформы, метавселенные и суперприложения, включающие несколько сервисов в одном.

■ Возможности для научного и исследовательского направления (программы, сервисы, оборудование и т.д.)
■ Возможности для обучения, лабораторной и практической деятельности (приложения, симуляторы, тесты и т.д.)
■ Помощники в работе, учебе, работе с информацией по поиску, генерации и обработке данных (чат-боты, нейросети, мобильные приложения и т.д.)
Модератор:

Спикеры и темы:
Модератор:

Спикеры и темы:
Образование
Митапы
ПРАКТИКИ
ОПЫТ
ПРОГРАММЫ
ПРОДУКТЫ и УСЛУГИ
ДАТА: УТОЧНЯЕТСЯ
Чтобы принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться
Митап «Профессиональное медиаобразование: магистратуры, повышение квалификаций, переподготовка кадров»
Партнер сессии: Кафедра журналистики Новосибирского государственного университета
Партнер сессии: Кафедра журналистики Воронежского государственного университета
Митап «Инструменты и методики преподавания медийных дисциплин»
Модератор:

Спикеры и темы:
Модератор:

Спикеры и темы:
Партнер сессии: ЮНПРЕСС, Лига юных журналистов
Теле-мост «Ювенильная журналистика — социальный лифт для молодежи»
Модератор:

Спикеры и темы:
Медиа
Митапы
ПРАКТИКИ
ОПЫТ
ПРОГРАММЫ
ПРОДУКТЫ и УСЛУГИ
ДАТА: УТОЧНЯЕТСЯ
Чтобы принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться
Митап: «Сфера коммуникаций: переосмысление структуры рынка, новые сегменты»
Партнер сессии:
Партнер сессии:
Митап: «Прорывные медийные проекты в социокультурной сфере»
Модератор:

Спикеры и темы:
Модератор:

Спикеры и темы:
Технологии
Митапы
ПРАКТИКИ
ОПЫТ
ПРОГРАММЫ
ПРОДУКТЫ и УСЛУГИ
ДАТА: УТОЧНЯЕТСЯ
Чтобы принять участие в конференции, необходимо зарегистрироваться
Митап «Интеграция искусственного интеллекта в систему образования»
Партнер сессии:
Партнер сессии:
Митап «Современные образовательные платформы как основа цифровой среды»
Модератор:

Спикеры и темы:
Модератор:

Спикеры и темы:
Партнер сессии:
Митап «ПО и технологии для образования и медиа»
Модератор:

Спикеры и темы:
АРХИТЕКТУРА ПРОГРАММЫ КОНФЕРЕНЦИИ
Программа конференции разделена на три ключевые блока: Новое в образовании, Новое в медиа, Новое в технологиях

Содержание мероприятий раскрывает ключевые аспекты всех областей знаний, которые включены в медиаобразование: медиа и журналистика; коммуникации; технологии; медиапсихология; медиаправо; маркетинг, PR. В рамках мероприятий, эксперты расскажут о тенденциях и направлениях, в которых стоит развиваться.
Сильные коммуникаторы умеют предоставлять и принимать обратную связь (фото: apkpure. com)
НАВЫК ЭФФЕКТИВНОЙ КОММУНИКАЦИИ — ЭТО ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛЮДЕЙ
Как показывает анализ данных рынка труда и сопоставление его с признанными фреймворками, (исследование Университета 2035), навык «коммуникации» стоит на втором месте у работодателей. Уступая на евразийском континенте только такому навыку, как «ответственность».
Конференция «медиаобразование»
это авторский проект
Ирины Жилавской и реализуется
в России с 2007 года

В 2021 году конференция «Медиаобразование» получила именной статус в память о ее авторе — ученом, исследователе, журналисте и педагоге Ирине Владимировне Жилавской (1955-2021). Конференция этого года является XIV по счету и проходит в расширенном формате.

2023 | 4
Каждый раз содержание конференции выстраивается с учетом анализа развития сферы образования и медиа, определяя векторы и тенденции в сфере медийного образования. Миссией проведения конференции является развитие медиаобразования в России.
Конференция «Медиаобразование 2022»
Пленарная часть «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования»
Конференция «Медиаобразование 2022»
Секция «Медиаклассы в школах: какой вектор выбрать»
также рекомендуем к просмотру видео с конференции AIETHICS, как начало разговора об использовании ИИ в образовании
Дискуссия «Этические нормы использования нейросетей в образовании и научной сфере»

Новые технологии, а именно искусственный интеллект является неотъемлемой частью профессиональной и повседневной жизни.

Медиаобразование, которое включает в себя изучение и использование технологий и инструментов, должно максимально развивать, применимые к ИИ навыки и компетенции.

Искусственный интеллект прекрасный инструмент для автоматизации рутинной и интеллектуальной работы. Кроме того, сегодня ИИ активно используется для генерации идей и визуалов. Но также необходимо помнить, что любую технологию нужно проверять и верифицировать. Собственно как и результат ее деятельности.

Актуальное в медиаобразовании за 2023 год

Число пользователей нейросетей в России выросло в пять раз за полгода

На фоне популярности Midjourney и ChatGPT с августа 2022 по февраль 2023 года количество пользователей нейросетей выросло в пять раз, а продолжительность взаимодействия с ИИ – в три раза. Больше всего пользователей в Москве и Санкт-Петербурге – 18 и 8% соответственно. 3 место занимает Краснодар 5%, на 4 – Челябинск 4%, а 5 место у Перми 3%.

Подробнее

С 1 сентября школьные и публичные библиотеки подключат к единой цифровой платформе

Об этом сообщил в ходе совещания президента РФ Владимира Путина с правительством министр цифрового развития РФ Максут Шадаев. Уточнив, что школьные библиотеки будут подключены к единой платформе, которая позволит любому учащемуся с 1 сентября прийти в школьную библиотеку, получив логин и пароль, поставить на свой смартфон приложение «Литрес: школа».

Подробнее

Вопросы медиаобразования и цифровой культуры обсудили на заседании Общественного совета при Минкультуры России

В ходе заседания были выдвинуты предложения по созданию комиссий по работе с новыми регионами, а также группы по развитию медиаобразования в России. Завершилось заседание обсуждением популяризации культуры в цифровом пространстве детей и подростков, а также вопросов авторского права в контексте развития креативной экономики.

Подробнее

Медиаобразование как доминирующий фактор в сфере формирования системы ценностей современного общества обсудили в рамках ПМЭФ

Развитие государства во многом привязано к информированию граждан о событиях, официальному контенту как в СМИ, так и в кино, играх, мультипликации. Необходима трансформация системы медиаобразования для подготовки профессионалов, создающих контент и формирующих цифровую среду российского общества.

Подробнее

Медиакоммуникации новый профиль открывается в педвузах

В 2023 году в педвузах впервые заявлено несколько профилей для абитуриаеннтов. Среди них медиакоммуникации в образовании, информационные системы и технологии в образовании, экспертно-аналитическая деятельность в профобразовании и другие. В этом учебном году на бюджет по педагогическим направлениям подготовки смогут поступить 75 тысяч человек.

Подробнее

Фото с сайта vedomosti .ru

Фото с сайта culture .ru

Фото с сайта culture .gov.ru

Фото с сайта rsv. ru

Фото с сайта edu. gov.ru

АКТУАЛЬНОЕ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ ЗА 2023 ГОД
КОНФЕРЕНЦИЯ «МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ» ЭТО АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ ИРИНЫ ЖИЛАВСКОЙ И РЕАЛИЗУЕТСЯ В РОССИИ С 2007 ГОДА
Каждый раз содержание конференции выстраивается с учетом анализа развития сферы образования и медиа, определяя векторы и тенденции в сфере медийного образования. Миссией проведения конференции является развитие медиаобразования в России.

В 2021 году конференция «Медиаобразование» получила именной статус в память о ее авторе — ученом, исследователе, журналисте и педагоге Ирине Владимировне Жилавской. Конференция этого года является XIV по счету и проходит в расширенном формате.
Конференция «Медиаобразование 2022»
Пленарная часть «Медиаобразование 2022: современные тенденции в развитии образования»
Конференция «Медиаобразование 2022»
Секция «Медиаклассы в школах: какой вектор выбрать»
ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОСМОТРУ ВИДЕО С КОНФЕРЕНЦИИ AIETHICS, КАК НАЧАЛО РАЗГОВОРА ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Дискуссия «Этические нормы использования нейросетей в образовании и научной сфере»
Активная работа по подготовке конференции стартовала, состав организаторов и партнеров формируется. В процессе подготовки это блок будет наполняться. Первое обновление уже скоро — 1 августа. Возможно и ваша организация заинтересована стать партнером конференции? Тогда подавайте заявку по кнопке «Стать партнером» в блоке Регистрации.

Сохраняйте сайт себе в закладках, чтобы отслеживать изменения.
2023 | 5
МЕСТО — это проект о медиаобразовании, медийно-информационной грамотности и медиабезопасности. Мы развиваем медиаобразование через собственные конференции, форумы, дискуссии, массовые открытые онлайн-курсы, конкурсы и материалы.
Вместе медиа — пространство развития онлайн и оффлайн коммуникации региональных и федеральных специалистов в сфере медиа. Анализируем региональный и федеральный медиарынок, находим новые практические решения, помогаем локальным медиа работать в digital, зажигаем медиазвезды.
Именно такие коллаборации дают возможность расширять состав экспертов, повышать уровень просвещенности, а также открывать новые возможности для развития.
Оргкомитет конференции благодарит наших партнеров!
Больше подробностей