Первое место в апрельском рейтинге занял Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, на второе место вышел Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, а на третье — Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана.
– Рейтинг медийной активности вузов (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов в социальных сетях (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов со средствами массовой информации (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг эффективности работы вузов с официальными сайтами (апрель 2022 года) можно посмотреть здесь
– Рейтинг медийной активности вузов за март 2022 года можно посмотреть здесь
Минобрнауки России ежемесячно отслеживает динамику медийной активности вузов. Итоговый рейтинг M-Rate складывается из трех показателей: эффективность работы вуза со СМИ (Index Mass Media), социальными сетями (Index Social) и официальным сайтом (Index Site). Каждый из трех показателей рассчитывается отдельно и влияет на итоговую формулу подсчета результатов.
Показатель эффективности работы вуза со СМИ учитывает количество публикаций о вузе и его сотрудниках в региональных, федеральных и интернет-СМИ, аудиторию этих источников, количество вышедших сюжетов на телеканалах, а также количество эксклюзивных новостей о вузе или его проектах, размещенных на ресурсах Минобрнауки России.
Показатель эффективности работы вуза с социальными сетями учитывает наличие у вуза аккаунтов и работу в социальных сетях. При этом значимость для «социального индекса» у социальных сетей разная. Не так давно был изменен перечень учитываемых ресурсов, теперь в него входят социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники» и мессенджер Telegram.
Показатель эффективности работы вуза с сайтом учитывает такие факторы, как аудитория сайта, время, которое пользователи проводят на нем, количество посещений за месяц, а также показатели отказов.
Рейтинг направлен на отслеживание работы вузов в информационном поле для привлечения интереса к высшему образованию, российской науке и ее достижениям.
Источник информации: Минобрнауки России